Чем покрыть деревянный пол в гараже?

Пошаговая инструкция, как правильно сделать деревянный пол в гараже своими руками

Конструкция деревянного пола имеет определенные недостатки и достоинства, с которыми следует заранее ознакомиться. Разобравшись с ними, удастся решить, нужно ли в гаражном помещении делать напольное покрытие из дерева.

К главным достоинствам относят:

  • Продолжительный эксплуатационный срок. Древесные покрытия, обработанные составами против гниения, не портятся на протяжении нескольких десятилетий.
  • Простота восстановления. Ремонт древесного пола производится довольно просто, и поэтому даже человек без опыта сможет самостоятельно восстановить его. За 1-2 дня можно полностью демонтировать покрытие и заменить его на новое.
  • Легкость укладки. Монтировать деревянный пол не так сложно, как наливной из цемента.
  • Прочность. Некоторым кажется, что конструкция из дерева не выдержит веса машины, однако это не так. Квадратный метр без проблем выдерживает массу около двухсот килограмм.
  • Хорошая впитываемость. Древесный материал часто используют в условиях высокого уровня влажности, так как он впитывает влагу.
  • Не пылит. Не секрет, что наливные поверхности из бетона являются источником пыли. Деревянные покрытия сокращают количество пыли в гаражном помещении в разы.

Несмотря на все перечисленные достоинства, у конструкций из дерева есть определенные недостатки, к которым относят:

  • Пожароопасность. Все конструкции, изготовленные из дерева, легко воспламеняются. Поэтому материал придется обработать специальными средствами.
  • Подверженность атакам паразитов. Часто дерево портится из-за древоточцев или крыс.

Общие сведения

У многих людей, которые не сталкивались со строительством и обустройством гаражей, обычно возникает вопрос – почему именно древесина? Ведь есть гораздо более традиционный материал для этих целей – бетон, который на первый взгляд более прочный и долговечный (читайте также статью “Как убрать скрип деревянного пола или топайте на здоровье”).

В действительности же древесина обладает множеством положительных качеств, и по многим параметрам превосходит бетон.

Ниже приведены основные достоинства деревянных полов:

  • Экологичность.
  • Невысокая цена материала.
  • Устойчивость к химически веществам.
  • Деревянный настил в отличие от бетона не пылит и хорошо переносит нагрузку от зимней шипованной резины.
  • В случае порчи досок их не сложно заменить.

К недостаткам дерева относится склонность к гниению и горючесть. Правда, при правильной обработке можно избавить настил от этих минусов.

Доски толщиной 50 мм

Какие деревянные полы в гараже стоит красить, а какие лучше предварительно заменить?

Покраска деревянных полов в гараже целесообразна только в том случае, если они соответствуют следующим требованиям:

  1. Толщина настеленного пола составляет от 50 мм. При меньших толщинах вероятность прогибания и его величина не позволят обеспечить целостность и герметичность покрытия.
  2. Древесина не имеет дефектов, таких как наличие сучков, трещин, отслоений или поражений вредителями.
  3. Влажность деревянных полов находится в пределах 10-20%. При других значениях велика вероятность порчи материала под покрытием либо значительным сокращением срока службы декоративного слоя.

В случаях несоблюдения данных требований нанесение декоративной отделки не имеет смысла, так как это будет выливаться в бессмысленные финансовые затраты. Даже если возникнет желание продлить срок эксплуатации таких полов, то не многие покрытия смогут выдержать такие условия. Поэтому их рекомендуется заменить на новые.

Важно! Определить прогнившую древесину достаточно просто, для этого необходимо со средней силой деревянным молотком простучать всю поверхность полов. Деревянные конструкции при этом должны остаться в неизменном виде, места сильных вмятин будут свидетельствовать о непригодности для эксплуатации части конструкции.

Если состояние полов из дерева неизвестно, то рекомендуется их частично разобрать в местах парковки автомобиля и контакта с другими материалами, что позволит выявить следующие проблемы, если таковые существуют:

  • наличие гнили, грибка и плесени;
  • повреждённые места, которые не подлежат дальнейшей эксплуатации.

Монтаж досок на грунтовое основание

При наличии бетонного основания установка пола из дерева отличается сложностью. Требуется определенный опыт.

Монтаж предполагает несколько этапов:

  • Выравнивание грунта граблями. Можно погрести садовой тяпкой.
  • Формирование подушки. Слой включает щебень и песок толщиной 3—4 см. Сверху укладывается гравий и керамзит той же толщины. Вторая прослойка может быть толще.
  • Трамбовка подушки. Обычно применяется ручной каток или электрическая трамбовка. Требуется предварительный полив.
  • Монтаж лаг. Они представляют собой брусья из дерева, которые удерживают всю напольную конструкцию. Устанавливаются на ровные доски.
  • Формирование ям под столбы. Углубления выкапываются до засыпки подушки.

Используемая древесина должна быть пропитана специальными составами, придающими материалу устойчивость к влаге. В роли опоры не обязательно использовать только доски. Они могут быть заменены кирпичными или бетонными столбами. Опоры устанавливаются рядами, расстояние между которыми составляет 80 см. Шаг между установками должен быть 30 см.

Смотровая яма в гараже с деревянным полом

Смотровая яма в гараже с деревянным полом

Принятие решения о создании деревянного напольного покрытия в своем автомобильном боксе не является преградой для обустройства смотровой ямы. Организовать ее можно в несколько этапов:

    Создается котлован требуемой глубины, дно которого выкладывается плашмя уложенным кирпичом, размещенным перпендикулярно стеновым поверхностям.

Процесс выкапывания котлована. Важно, чтобы стенки оставались строго вертикальными

Процесс кладки стен

Стенки смотровой ямы практически готовы

Металлический уголок, уложенный на стенки смотровой ямы

Обустроить смотровую яму в гараже с деревянным полом достаточно просто, нужно лишь приложить немного усилий и следовать полученным рекомендациям.

Видео — Смотровая яма в гараже с полом из дерева

Подготовка основания

Как сделать полы в гараже из досок? Деревянный пол в гараже должен выдерживать повышенные нагрузки, поэтому его монтаж нужно выполнять после подготовки качественного основания. Существует два варианта подготовки основы для укладки половой доски.

Бетонная стяжка

Такое основание является идеальным для укладки деревянного пола. Сначала следует снять плодородный слой грунта в 30-40 см.

Поверхность выравнивается с использованием строительного уровня и трамбуется. Затем на поверхность насыпают слой песка и щебня – по 6-7 см каждый.

На песчано-гравийную подушку укладывается металлическая решётка с ячейками в 15-20 см.

Прутья скрепляются проволокой. Решётка должна возвышаться над щебнем на 3-4 см, для этого её устанавливают на кирпичи.

Подготовленное таким образом наполнение котлована заливают цементным раствором в соотношении 1 часть цемента М 400 или выше и 3 части песка. Консистенция раствора должна напоминать густую сметану. Высота слоя заливки – 10-12 см. В процессе заливки раствор протыкают лопатой для исключения образования пустот. Основание должно сохнуть не менее 10 дней.

Если на улице стоит сухая и жаркая погода, бетон нужно накрыть полиэтиленовой плёнкой. Каждый день основание под плёнкой нужно поливать водой. В таких условиях бетон просохнет равномерно и на нём не образуется трещин.

После высыхания на поверхность основания укладывается гидроизоляция (рубероид или специальная строительная плёнка). Укладывать её следует таким образом, чтобы края заходили на стены. Места стыков при укладке проклеиваются строительным металлическим скотчем.

Грунтовое

Если нет возможности подготовки бетонного основания, можно уложить доски на грунт. Для такого способа снимают верхний слой в 30 см.

После этого землю тщательно трамбуют. Это можно проводить специальной машиной (каток, электротрамбовка, виброплита) или самодельным устройством из куска доски, прикреплённого к палке.

Из песка, гравия и глины готовят смесь и укладывают её на подготовленную утрамбованную поверхность.

Затем устанавливаются подпорки из деревянных столбиков. Для них роют ямки 40Х40 с глубиной, равной заглублению фундамента. На дно ямок насыпают гравий в 20 см.

Первый ряд столбиков располагают на 50 см от стены, последующие, отступив 100см. Расстояние между балками, уложенными на подпорки должно быть не более 60 см.

Ямки для подпорок заливают цементной смесью до уровня земли. После её застывания устанавливаются столбики. Поднять пол на необходимую высоту можно кладкой из красного кирпича в 2-3 ряда. Затем укладывается гидроизоляционный слой рубероида или плёнки. Это позволит защитить доски от влаги, выделяемой грунтом.

Обработка поверхности пола

По окончанию укладки досок можно приступать к их обработке. Прежде, чем обработать деревянный пол в гараже лаками или красками, его нужно предварительно очистить от пыли и грязи, обработать антисептическими и другими пропитками.

Читайте также  Технология сварки полипропиленовых труб для отопления

Только после этого можно наносить защитные лаки или красить пол специальными лакокрасочными веществами для деревянной поверхности. Дополнительно можно уложить прорезиненное покрытие на места соприкосновения пола с колёсами, это существенно увеличит срок службы древесины.

Из предложенного нами материала вы узнали, как сделать правильно деревянный пол в гараже, можете использовать статью в качестве пошаговой инструкции к действию, а для закрепления полученных знаний предлагаем просмотреть видео материал, описывающий некоторые этапы работы.

Деревянные полы в гараже – особенности монтажа

При обустройстве гаража особенно важным моментом является выполнение пола. Многие автомобилисты отдают предпочтение деревянному настилу, поскольку он не боится бензина, моторного масла и обладает многими другими достоинствами. В данной статье мы рассмотрим как правильно сделать деревянный пол в гараже, а также ознакомимся с его особенностями.

Деревянный пол в гараже

Общие сведения

У многих людей, которые не сталкивались со строительством и обустройством гаражей, обычно возникает вопрос – почему именно древесина? Ведь есть гораздо более традиционный материал для этих целей – бетон, который на первый взгляд более прочный и долговечный (читайте также статью “Как убрать скрип деревянного пола или топайте на здоровье”).

В действительности же древесина обладает множеством положительных качеств, и по многим параметрам превосходит бетон.

Ниже приведены основные достоинства деревянных полов:

  • Экологичность.
  • Невысокая цена материала.
  • Устойчивость к химически веществам.
  • Деревянный настил в отличие от бетона не пылит и хорошо переносит нагрузку от зимней шипованной резины.
  • В случае порчи досок их не сложно заменить.

К недостаткам дерева относится склонность к гниению и горючесть. Правда, при правильной обработке можно избавить настил от этих минусов.

Доски толщиной 50 мм

Особенности монтажа

Выбор древесины

Чтобы получить долговечный деревянный настил, необходимо правильно выбрать для него материал. Дело в том, что первые попавшиеся доски для этих целей не годятся. Если они будут сырыми, то со временем деформируются, в результате чего придется переделывать пол.

Поэтому доски должны быть сухими и без малейших дефектов. Поэтому доски следует осмотреть на предмет наличия трещин и большого количества сучков. Что касается толщины, то она должна быть не менее 4-5 см.

Совет! Приобретать доски лучше с небольшим запасом. Если останется лишний материал, можно сделать деревянные полки в гараже своими руками для хранения различной мелочевки.

Также для выполнения пола понадобится брус 150х150 мм, из которого будут выполнены лаги. К брусу предъявляются те же требования, что и к доскам.

На фото – гидроизолированный рубероидом бетонный пол

Подготовка основания

После закупки материала можно приступать к обустройству пола, начиная с подготовки основания. Данная процедура зависит от типа последнего:

Конструкция пола на лагах

Монтаж пола

Инструкция по дальнейшему монтажу пола выглядит так:

  • Монтаж начинается с установки лаг. В первую очередь устанавливаются лаги возле противоположных двух стен. На этом этапе важно выставить их так, чтобы они располагались в одной горизонтальной плоскости. Зафиксировать лаги на бетонном полу можно при помощи длинных дюбелей.
  • Далее между двумя установленными лагами натягиваются нитки, которые служат маяками.
  • Затем укладываются промежуточные лаги с шагом 0,4 – 0,5 м. Увеличивать шаг не стоит, так как со временем доски начнут прогибаться.

Уложенные на пол лаги

  • Следующим этапом является укладка половых досок . Данная работа не представляет собой ничего сложного, единственное, укладывать доски необходимо вплотную друг к другу. Для этого следует использовать деревянные клинья в качестве распорок.

Исключением являются щели между досками и стенами, которые должны составлять не менее сантиметра. Таким образом, реализуется вентиляция деревянного пола в гараже.

Фиксировать доски лучше саморезами, так как гвозди довольно быстро расшатываются, особенно в условиях эксплуатации пола в гараже.

Обработанная древесина прослужит долго

Обратите внимание! Перед тем как сделать деревянный пол в гараже необходимо пропитать лаги и доски противобактериальным, а также противопожарным средством.

На этом процесс укладки деревянного пола завершен. Надо сказать, что существует еще одна технология монтажа настила, при которой доски укладываются не на лаги, а на кирпичные столбики. Такой способ монтажа более долговечный, однако, довольно сложный и затратный.

Сверхстойкая полиуретановая краска

Отделка

На завершающем этапе необходимо решить, чем обработать деревянный пол в гараже, чтобы продлить срок его эксплуатации. Рассматривать в качестве варианта дорогостоящие лаки не будем, так как в их использовании в данном случае нет смысла. Гораздо целесообразней покрасить настил или обработать специальными пропитками.

Вариантов чем покрасить деревянный пол в гараже существует довольно много, однако лучше всего отдать предпочтение алкидным или полиуретановым краскам, которые устойчивы к истиранию и прочим механическим нагрузкам.

Обратите внимание! Красить пол желательно составами, которые предназначены для наружных работ, так как в гараже температура может опускаться до экстремально низких значений, а также периодически сильно повышается влажность

Надо сказать, что у окрашенного пола имеется один серьезный недостаток – это пожароопасность. Поэтому выбирая чем покрыть деревянный пол в гараже, лучше отдать предпочтение пропиткам.

Пропитка для древесины

В настоящее время можно найти комбинированные составы, которые содержат антипирены, биоциды и прочие компоненты, глубоко проникающие в структуру древесины и защищающие ее от различных негативных воздействий. Кроме того, многие виды пропиток являются декоративными и придают древесине тот или иной оттенок.

Вот, пожалуй, и все основные моменты по выполнению деревянного пола в гараже.

Вывод

Выполнение дощатого пола в гараже является достаточно простой процедурой, однако, требующей строгого соблюдения технологии. Особенно это касается установки лаг, от которой зависит не только ровность настила, но и его долговечность. Поэтому работу следует выполнять не спеша и внимательно (см.также статью “Подпол в деревянном доме своими руками: устройство, гидроизоляция, теплоизоляция и вентиляция”).

Ознакомиться с дополнительной некоторой информацией по данной теме можно из видео в этой статье.

Деревянный пол в гараже своими руками

В гараже делают обычно либо бетонный пол, либо деревянный. Как альтернатива бетону — тротуарная плитка. А вот альтернативы древесине нет. И хоть это далеко не самое лучшее решение, деревянный пол в гараже делают все же часто. Особенно если гараж — это не только место для отстоя машины, а еще и мастерская. Иногда дощатый пол делают не по всей площади гаража, а частично.

Достоинства и недостатки древесины в гараже на полу

Вот кажется, зачем нужен деревянный пол в гараже, ведь у него куча недостатков:

    Впитывает жидкости, а они в гараже бывают разные. Избавиться от запахов совсем непросто и через несколько лет запах будет очень устойчивым. Поэтому древесину лучше покрасить, причем в несколько слоев стойкой к химии краской. Но краска требует периодического обновления. Раз в год-два придется перекрашивать. А это и время, и деньги.

Пол из досок в гараже. В нашей стране — это из разряда «дешево и без особых хлопот»

  • Если кинуть просто доски, они быстро замаслятся.
  • Древесина горючая. Чтобы снизить риск возгорания, надо доски пропитать составом, который снижает горючесть.
  • Ухаживать за деревянным полом сложнее.
  • Древесина гниет. Можно обработать той же отработкой, но запах… Есть специальные пропитки для древесины, напрямую контактирующие с грунтом. Они могут помочь, но по стоимости гораздо дороже практически дармовой отработки.
  • Так почему делают в гараже деревянный пол, ведь столько недостатков… Всё потому, что он имеет одно очень важное достоинство — тепло. Даже в морозы можно ходить в одних валенках, а не напяливать три штуки одни поверх других. Второй момент — с деревянным полом гараж протапливается быстрее. Вроде и немного плюсов, но те, кто работает зимой в гараже с бетонным полом оценят.

    Читайте также  Как изготовить теплицу из поликарбоната своими руками?

    Возможные варианты устройства деревянного пола в гараже

    Вариантов масса. В первую очередь стоит решить, как будут крепиться доски и будут ли крепиться вообще. Есть несколько способов устройства деревянного пола в гараже:

      Традиционная технология по лагам с закреплением досок. Отличие в том, что не стоит особо бороться со щелями. Можно даже специально оставлять зазоры, но в пару миллиметров. Не больше. И ничего существенного не провалится, и сток для воды, и для песка. Но под лаги надо сделать основание. Снова-таки есть варианты:

        Сделать черновую стяжку с уклоном в сторону стока или к выходу (к воротам делать сток не слишком мудро, так как зимой вода там застывает, блокируя створки). На нее уложить лаги, к ним прибить доски. Вариант подходит для отапливаемых гаражей, так как можно под стяжку кинуть утеплитель.

      Такой способ устройства деревянного пола в гараже, гарантирует длительную эксплуатацию древесины: достаточно места для проветривания

    • Сделать подсыпку из щебня и песка, выровняв в уровень. На подсыпку выкладываем лаги. Рабочий вариант в местностях с низким уровнем грунтовых вод. Если вода близко, будет слишком сыро.
    • На выровненный грунт уложить бетонную плиту/плиты, на них лаги. Способ хорош в любом случае. Вопрос только в том, что плиту надо укладывать до возведения стен.
    • Вместо плиты использовать крупноформатные тротуарные плиты. Промежутки засыпать песком.
  • К основанию прикрепить лаги. Доски просто «кинуть», не фиксируя. Этот вариант для гаражей небольшой ширины. Или если деревянный пол делают не по всей площади, а фрагментами: между стенами и краями ямы, между жесткими трапами под колеса автомобиля.

    Это только кажется, что доски не выдержат вес машины. Толщиной 50 мм — на ура

  • На гидроизолированное основание (стяжка, подсыпка, бетонные плиты) кладутся сбитые деревянные щиты. Если щиты сделать такого размера, чтобы можно было перемещать в одиночку, можно поднять и убрать под ними, можно вынести на просушку, для покраски, обработки.
  • На основание укладывается доска. Вдоль или поперек — ваш выбор. Недостаток — от влажности ее ведет, так что будет выгибаться и качаться. Но можно в любой момент поднять доски для уборки, чтобы достать провалившуюся мелочь.
  • Это только наиболее распространенные варианты того, как можно сделать пол. Несмотря на солидный список недостатков (придумать сходу можно с десяток), он популярен. А все потому что тепло.

    Народные конструкции

    Официально разработанные технологии и то, что можно увидеть у наших умельцев, порой очень сильно отличаются. Идеи можно приспособить, видоизменить под собственные требования и нужды. В чем все сходятся, так это в том, что доска настила должна быть не менее 50 мм толщиной. Остальное, как водится, делают по-разному.

      Сварена рама из уголка и Т-образного профиля. Полочки — 50 мм. По периметру идет уголок, на перемычки взят Т-профиль. Получается клетка размером около метра. Металл красим краской либо кузбасс-лаком. На грунт (глина) уложены бетонные отходы — обломанные бордюры, тротуарные плиты большого формата (тоже где-то метр на метр). На это основание выложили раму. В клетки уложена доска 50 мм толщиной.

    Гаражный пол из древесины. Делают из стального уголка рамы, в которые затем укладывают доски

  • Смешанный пол из бетона и древесины. Из бетона сделаны две эстакады под колёса шириной 40-50 см. На остальном пространстве на грунт уложен рубероид, который по краям прижат бетонными столбиками. Листы уложены с нахлестом в 15 см примерно, стыки промазаны битумной мастикой. Сверху кинуты сбитые деревянные трапы.
  • Грунт в гараже вынуть, дно выровнять и утрамбовать. Для стока воды сделать сток посередине и небольшой уклон к нему (2-3 см на метр). Сформированный и утрамбованный земляной пол застелить рубероидом. На него уложить пропитанные антисептиком и противогорючкой лаги (шпалы) с шагом в метр, выставить в уровень. Для выравнивания под шпалы можно укладывать бетонные блоки, сделать столбики из кирпича или насыпать песок. Зависит от высоты, на которую надо поднимать уровень пола. К шпалам можно прибивать или просто укладывать обработанную «Сенежем» доску 50, сбитые из нее же трапы.
  • Сделали бетонный пол, чтобы не пылил покрасили. Сверху уложили ничем не закрепленные доски. По ощущениям гораздо теплее.

    Если пол получился слишком щелястым, решить проблему поможет листовой материал

  • На выровненный грунт под колёса уложена транспортёрная лента. Оставшиеся промежутки закрыты гидроизолом, сверху положил поперек доски.
  • Пол в гараже бетонный. Там, где работаю — возле верстака уложен теплоизолятор (подложка под ламинат, но может быть и ЭППС для большего эффекта). Сверху насквозь пришурупил доски к бетону.
  • На метр от ворот все забетонировано. Дальше идут бетонные трапы под колеса. Бетон заливается в корыта, которые сварены из уголка с полкой 150 мм. Полка развернута к стене, на стене есть выступ. Находятся они примерно на одной высоте. В образовавшиеся «корыта» укладываются обрезки бруса 100-150, которые остались после строительства.
  • А еще на доску кладут фанеру или ОСБ. Листы можно покрасить. Убирать просто, тепло. Когда загрязнение станет критическим, листы заменить. Не так много они стоят.

    Чем обработать доски и лаги

    Вариантов масса. Каждый выбирает исходя из затрат, которые может себе позволить или из других соображений. Итак, вот чем можно пропитать древесину, чтобы она не гнила:

    • Специальные составы из химии для древесины. Ищите те, которые предназначены для древесины, имеющей непосредственный контакт с землей.
    • Олифа. Если будете красить, краску подбирайте ту, которая совместима с олифой. Это масляная, алкидная, акрилатно-масляная краска и эмали.
    • Отработка. Консервирует идеально, но запах…
    • Битум. Проблема та же.

    Настилать пол в гараже можно, укладывая доски вдоль или поперек

    При выборе состава для обработки досок, обращайте внимание на такие моменты, как наличие запаха на момент нанесения. Это еще можно вынести — гараж открыть и ждать пока высохнет. А вот запах в процессе эксплуатации — это очень важно. Ну, и еще стоит подумать о том, что для более простой уборки и более цивильного вида, деревянный пол все-таки лучше покрасить. Краску выбирают по бюджету. Но обязательно смотрите, чтобы ею можно было красить древесину, а еще важна укрывистость и срок высыхания.

    Если хотите, чтобы краска держалась годами, есть современные двухкомпонентные эпоксидные краски. В промышленных гаражах, на предприятиях они не стираются, даже тяжелой техникой. Обновляют на предприятиях такую краску не чаще чем, раз в год. Для обычного гаража такой покраски хватит на несколько лет. Правда, стоимость немалая.

    Оброботка дерева для гаража

    Подскажите как лучше обработать доски от ямы в гараже ? Доска 40*200 не струганная. Когда покупал у торговцев на базе -3 недели назад где то лежали в снегу под открытым небом, вроде высохли(гараж топился) повело их..стали как лодки -скруглились по ширине когда наступаешь перекатывается.
    Если по делу -что нужно сделать что бы не теряли внешний вид и не гнили ?
    Есть план отшлифовать их наждачкой с помощью УШМ, пропитать антисептиком, потом олифой. Что скажите?
    И еще вопрос на будущее как нужно было их сушить что бы их не повело ? Я просто на яму их разложил с самого начала.

    1. Прежде всего нужно дождаться, чтобы доски высохли.
      Другими словами, до лета нечего делать. И не надо что-то особенное мудрить — пусть лежат где лежат и сохнут. Из этих досок вы двери делать не будете.
    2. Второе действие — построгайте их, чтобы хоть немного выровнять. Это чтобы они не перекатывались, когда наступаете. Найдите столяра — пусть даже тупые ножи на валу у него будут. Не принципиально.
    3. Пропитайте доски отработанным маслом, разведенным соляркой ( чтобы пожиже и лучше впиталось. Не жалея, с пролетарской ненавистью.). Просто кистью намажьте.
      Опробировано. Действует многолетно.

    Всегда найдётся кто-то лучше.

    Гело М написал :
    Пропитайте доски отработанным маслом, разведенным соляркой ( чтобы пожиже и лучше впиталось. Не жалея, с пролетарской ненавистью.).

    Не надо! Солярка будет вонять годами. Отработка содержит канцерогены. Нафига все это в 21 веке? Вы ж в пороги автомобиля отработку не заливаете? А отцы наши лили — и помогало!
    Просушенные и отстроганные доски просто покройте двумя-тремя слоями недорогой лазури для дерева. Их сейчас навалом в магазинах типа Леруа и Касторама.

    Vladimir_Vas написал :
    Отработка содержит канцерогены.

    А Вы эти доски в пишу как приправу употреблять будете?

    Vladimir_Vas написал :
    покройте двумя-тремя слоями недорогой лазури для дерева.

    По этим доскам в носках или домашних тапочках ходить будут?Нет, конечно, с машины будет стекать грязь, песок, шиповкой будут на них наезжать и прочее. И что с ними будет через месяц?
    Самое лучшее это:

    Гело М написал :
    Пропитайте доски отработанным маслом

    масло желательно горячее, лучше и глубже впитается.
    У меня пропитанные доски на яме лежат уже лет 25-30 (ну сколько себя помню) и менять не собираюсь еще столько-же.

    Vidis написал :
    И что с ними будет через месяц?

    Ничего с ними не будет и через 10 лет. Лазурь — это пропитка, она вся в дерево уходит.

    Спасибо до лета тогда отбой, гараж то просто не мой -заказчика, вот и хотел красоты навести перед сдачей. Да и просто как для себя стараюсь делать.

    Vidis написал :
    масло желательно горячее, лучше и глубже впитается.
    У меня пропитанные доски на яме лежат уже лет 25-30 (ну сколько себя помню) и менять не собираюсь еще столько-же

    Я меня 20 лет вообще ничем не обработанные лежат и не пердят . И вообще по этому поводу париться не вижу смысла . Досок полно вокруг .На любой стройке коротышей валяется немеряно ,и когда окна меняют в домах то подоконники тоже на мусорку выбрасывают . Сухие и идеальные доски для ямы .Бери не хочу .

    Микаэл написал :
    вообще ничем не обработанные лежат

    У меня по сути тоже, но за многолетнее владение Москвичем М-426 доски самостоятельно пропитались.

    На работе у меня оттуда спецсердцевині приходят переложенніе такими хорошими досточками, что жалко вікидівать их. Можно за год приличное количество поднасобирать. Сосновій брус 1200*120*40 на глазок.

    Проблема в том что они как на складе какое-то время пролежат становятся пропеллером. Чем исправить можно до правильной геометрии? Не рубанком же? Может какое более цивилизованное приспособление есть для такой работі?

    Понятно что сначала они свежепиленіе и сіріе, из пилорамі віходят ровніми, и скручиваются по мере вісіхания.
    Собственно второй вопрос: Если их сіріми в ровном положении зафиксировать прессом каким или стяжками-струбцинами, при вісіхании они останутся ровніми, или из-за внутреннего напряжения все равно скрутятся когда пресс уберешь? Имеет ли смісл с єкспериментами такими заморачиваться?

    Цой )

    Микаэл написал :
    Я меня 20 лет вообще ничем не обработанные лежат и не пердят . И вообще по этому поводу париться не вижу смысла . Досок полно вокруг .На любой стройке коротышей валяется немеряно ,и когда окна меняют в домах то подоконники тоже на мусорку выбрасывают . Сухие и идеальные доски для ямы .Бери не хочу .

    Ну за эти доски яма 3*0.9 м я отдал 1400 с доставкой и резом. Второе они не струганные -шлифануть думаю надо в эту вот шершавую поверхность грязь набивается..плохо выметать..
    Эстетика тут имеет значение, иначе зачем заказчик вкладывал бы деньги, на ремонт гаража зимой ? там на эл. пушку только 6 тр ушло . а мелочи они как раз могут и вид испортить.

    Бросил на яму не наверх с полом, а второй настил, над самой ямой. 50-юу доску. Часть проолифил. Те что проолифил, лежат как новые. Те что не проолифил (тупо не хватило олифы) сгнили через 4 года. Да так, что труха. отсюда вывод. Отработка, конечно, неэкологично и не эстетично, пропитка дороже чем олифа.

    Tsoy , Вот я не пойму вашего языка .Буквы И такие разные

    Tsoy написал :
    Если их сіріми в ровном положении зафиксировать прессом каким или стяжками-струбцинами, при вісіхании они останутся ровніми, или из-за внутреннего напряжения все равно скрутятся когда пресс уберешь? Имеет ли смісл с єкспериментами такими заморачиваться?

    Так чего проще ,проэксперементировать ? Думаю если и скрутит то не так сильно как без сжимания .

    Мы рубанком и ровняли . ТОлько из 40 ковки уже получится 30 или 25 .

    Vidis написал :
    но за многолетнее владение Москвичем М-426 доски самостоятельно пропитались.

    Ну с таки же успехом Волга и Газель с Уазом пропитывают .У меня был М 2140 потом его переделал в М 412 . Ни капли нигде не текло .

    Так олифа или масло ? масло пачкаться не будет когда высохнет ? Олифа конечно посимпатичнее будет.

    Микаэл написал :
    — Tsoy , Вот я не пойму вашего языка .Буквы И такие разные
    -Так чего проще ,проэксперементировать ? Думаю если и скрутит то не так сильно как без сжимания .
    -Мы рубанком и ровняли . ТОлько из 40 ковки уже получится 30 или 25 .

    -То такая особенность моего служебного компика. Не обращайте внимания. І — русская Ы, Є — Э, Ї — Ъ. С домашнего по человечески получается. Прошу понять и простить )

    -Чтобі поєкспериментировать нужно сначала єтот чудо пресс построить, а потом целій год ждать, чтобі посмотреть что получилось. Жалко времени и сил. Марна праця и зайва трата часу по нашему ) Я думал может кто наверняка знает?

    -Рубанком задолбаешься махать и точности все равно не будет. А сикось накось и так положить можно )

    Цой )

    Tsoy написал :
    Я думал может кто наверняка знает?

    Бесполезно — даже и не экспериментируй. Ровные доски только тогда, когда пилят бревно уже сухое. Все остальные случаи — будет вести. Ну или как уже сказали из кривой 40-й доски можно сделать ровную дюймовку. Её потом вести не будет. А выгибать под гнетом смоченные доски — все одно потом их поведет. Тем более, в неотапливаемом гараже.

    Та нормально все. Чел.просто пошутил.

    jud-suss написал :
    Так олифа или масло ? масло пачкаться не будет когда высохнет ? Олифа конечно посимпатичнее будет.

    Та банка лазури стоит бутылку водки — стоит ли жмотиться? А масло и пачкаться и вонять будет. В гараже ж не МТЗ-80 стоять будет?

    Vladimir_Vas написал :
    Бесполезно — даже и не экспериментируй. Ровные доски только тогда, когда пилят бревно уже сухое. Все остальные случаи — будет вести. Ну или как уже сказали из кривой 40-й доски можно сделать ровную дюймовку. Её потом вести не будет. А выгибать под гнетом смоченные доски — все одно потом их поведет. Тем более, в неотапливаемом гараже.

    Та нормально все. Чел.просто пошутил.

    -О! это реально полезеая информация. Спасибо! А если к первому вопросу вернуться, как проще из пропеллера сухого уже параллелепипед нормальный сделать?

    -Та я не обижаюсь, привык уже всем все везде объяснять. Реально компик странный. Русский у него чо та заглючило.
    Пробовал себе про100 установить и солидворк. Ставится, работает, но невозможно пользоваться потому что весь интерфейс в каракулях. Т.е. ты не знаешь чо делаешь. Кнопки Файл — Выход находятся по аналогии )

    Не принимает лиц. виндовс ломаных бесплатных программ из интернета )

    Цой )

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: