Гараж в подвале дома плюсы и минусы

Гараж в цокольном этаже частного дома: Плюсы и минусы +Фото и Видео проекта

План цокольного этажа с гаражом в частном доме +Фото проектов. Самым лучшим способом сохранять свое авто в условиях частного дома – это построить удобный гараж, который будет незаметным и сможет обеспечить доступ к машине на расстоянии вытянутой руки.

Таким вариантом можно назвать гараж в цокольном этаже. На сегодняшний день это считается практически стандартом оформления цоколя в двухэтажных домах с современным дизайном.

Общие сведения

Достоинства дома с гаражом в цокольном этаже

Для многих владельцев авто без разницы, где именно будет находиться гараж, в полуподвальном помещении или пристройке. Для них важно, чтобы выезд и въезд в гараж и из него на площадку был простым и удобным, и позволял хорошо сохранять машину.

Проект гаража с цокольным этажом интересен с точки зрения дизайна и архитектуры:

  • Это делает здание визуально компактнее и аккуратнее, нет никаких пристроек и достроек.
  • Благодаря расположению гаража под домом вы можете отнести первый этаж к подвальным и полуподвальным помещениям и увеличить площадь дома искусственным образом без сбора разрешений надзорных органов.
  • При наличии углубленного варианта гаража это почти не сказывается на облике фасада. При наличии цоколя не будет виден или будут просматриваться, но незначительно ворота и отделка, и при этом будет сохранено удобство заезда без маневров по участку.

Обратите внимание, что при наличии цокольного этажа будут ухудшены гидроизоляционные качества, так как больший участок системы фундамента будет занят гаражом, а значит, вам придется усиливать гидроизолирующий барьер, чтобы избежать затопления и подтеканий.

Помимо этого, часто при открытых воротах можно заметить, что происходит в гаражном отсеке, практически невозможно, так как благодаря въездной дорожке будет перекрыт обзор. Автолюбители отмечают, что гараж в цокольном этаже нравится им за удобство, доступность и простоту хранения.

Недостатки гаража, который расположен в цоколе

Но помимо преимуществ есть и некоторые недостатки, которые доставляет ощутимые неудобства, связанные с тем, что в цоколе есть гараж:

  • Из-за разрыва в фундаментной ленте и цоколе, которые возникают при установке входных ворот, нагрузка на разные участки фундамента перераспределяется. Вследствие этого исследование несущих способностей земли должны быть проведены только опытными специалистами.
  • Из-за того, что цоколь низкий, площадь соприкосновения стен гаража с почвой и грунтовыми водами требуется установки качественной и мощной внешней гидроизоляции и вентиляции внутри помещения. Помимо этого, требуются определенные меры дренажа воды в область ворот и выездной площадки.
  • Уровень помещения, который находится ниже уровня земли, способствует скапливанию испарений и газов, которые связаны с тех.обслуживанием двигателя автомобиля. Для блокирования проникновения паров с цоколя на жилой этаж нужно будет сделать дополнительное уплотнение на стыках и в щелях в плитах.

Важно! Очень редко, но все же применяют в подвальном помещении лишь подъемные ворота, хотя такие конструкции не пользуются спросом. Это связано с тем, что уровень площадки перед воротами обычно выше порога.

Если в гараже нет отопления, вам нужно будет произвести дополнительное утепление краевых частей фундамента, которые прилегают к помещению гаража и цоколю.

Удобство проекта гаража в цокольном этаже – оправдано ли оно?

Владельцы авто считают, что хранение автомобиля в таком типе гаража более, чем удобно. Летом за счет хорошей вентиляции в помещении не появляется сырость, только комфортная и сухая прохлада. В наземных же постройках в летний зной душно.

Хранить машину в подвальном или полуподвальном помещении скорее неудобно лишь из-за проблем с выполнением ремонтных работ подвески и днища авто. Толстый слой гидроизоляции и мощная плита практически не дают возможности сделать смотровую яму, а из-за небольшой высоты потолка почти нет возможности использовать опрокидыватели или подъемники.

И вернемся к недостаткам – потребуется строительство специального въезда в гараж, который будет представлять собой площадку или панду, а это будет менять профиль придомовой территории. Также вдоль отмостки и боковых линий фундамента придется устанавливать хорошую ливневую канализацию, так как из-за естественного уклона пандуса потоки дождевой воды будут перенаправлены к воротам гаража.

Иногда план гаража в цокольном этаже требует выстраивания вдоль заезда в гараж парапетов, которые будут препятствовать затеканию воды. Зимой яма перед гаражом становится идеальным местом для образования сугробов, высота которых равна человеческому росту.

Разновидности гаражных помещений в цоколе по потере тепла

Для исключения проникновения холода через стены, которые примыкают к дверному проему, следует тщательно утеплять всю площадь цоколя листами ЭППС или минеральной ватой.

Гараж в цокольном этаже на склоне

Самым интересным вариантом обустройства гаража в цокольном этаже является использование природного наклонного рельефа местности. Самым удобным будет расположение гаража при наклоне или скате с углом от 8 до 15 градусов. Если рельеф будет более пологим, вы не увидите положительного эффекта от такого расположения цоколя, а при более крутом скате часто приходится оформлять дом в виде террасы и использовать свайные опоры.

Обустройство цоколя на склоне

Благодаря склону можно уменьшить количество работ под землей при обустройстве котлована для здания. Чтобы выровнять площадку под фундамент, нужно будет сделать вертикальный рез склона под заднюю стену цоколя и часть фундамента, а дальше при помощи бульдозера убрать часть земли и сделать планировку под постройку.

Монтаж дома с гаражом в цоколе на склоне обычно требует серьезных мероприятий по защите в плане предотвращения сползания верхних слоев земли на заднюю стену здания. Обычно для таких домов строят фундаменты из блоков ФБС, и в глубину они не более 3 м. Блочный цоколь частично поднимают над уровнем земли, чтобы было удержание верхний слоев грунта, которые нависают над зданием.

Когда с обустройством цоколя будет закончено, задняя часть дома почти полностью будет погружена в землю, а цокольный этаж и фасад будут почти полностью на поверхности. Помимо этого, площадка перед гаражом и выездная дорожка будут с уклоном, и его направление будет задано от фундамента, а это обеспечит замечательное водоотведение и удобство при выезде из гаража. При сильных снегопадах площадку не будет заносить снегом, и заливать водой.

Достоинства гаража в цоколе на склоне

Хочется сказать, что для тех зданий, которые расположены на склоне, удачным сочетанием можно назвать обычное гаражное помещение и полуподвал. Так не будет проблем со снегом и водой от дождя, но внутри все равно будет сохраняться прохлада и зимой, и летом.

Если грамотно подойти к вопросу обустройств фундамента из бетонных блоков, то можно сделать в стенах, а точнее, блоках, вентиляционные каналы или дополнительные окна. При хорошо выполненной звуковой и тепловой изоляции потолка даже самые активные работы никак не будут слышны тем, кто в доме.

Для полуподвала можно использовать любые ворота, и распашные, и откатные. Еще вы можете сделать навес и площадку для стоянки машины, что недоступно для многих помещений в цоколе при классическом исполнении.

Заключение

Использовать цоколь или подвал в качестве места стоянки и гаража становится еще популярнее, так как даже при высоких требованиях при монтаже и отделке эти помещения представляют собой отличный и экономичный вариант разумно использовать придомовую территорию для террасы, летней беседки, цветников и веранды.

Цокольный этаж в частном доме: плюсы и минусы, назначение и цели

Иногда хозяева имеют достаточно средств и не отказывают себе в строительстве максимально оснащенного частного дома. А иногда постройка цокольного этажа является вынужденной мерой:

Читайте также  Как сделать дымоход в бане через стену?

1.Согласно законодательству, без получения разрешительной документации можно строить только 2-этажный объект. Цоколь – не считается этажом, поэтому может использоваться как жилое или хозпомещение без согласования с властями.

2.Недостаток наземной площади (маленький участок, участок с уклоном, участок с некоторыми особенностями с точки зрения геологии).

3.Нежелание «портить» придомовую территорию излишними постройками.

На цокольном этаже можно оборудовать:

·баню, сауну, бассейн;

·зал для занятий спортом;

Гараж как пристройка к дому

Современный пристроенный гараж в частном доме представляет собой постройку, стоящую на своем фундаменте. Одна из стен становится для жилого здания и пристроенного общей, но выполняет только роль опорной конструкции. Кровля у постройки собственная, даже вход в дом через гаражное помещение делать необязательно.

Гараж, пристроенный к дому, имеет свои плюсы и минусы. От преимуществ встроенного помещения они отличаются:

  • Такой бокс – не просто отдельное помещение, а отдельная постройка. Риск попадания выхлопных газов, неприятных запахов в дом значительно меньше.
  • Не требуется обустраивать дополнительную шумоизоляцию, особенно если гараж сообщается с жилой частью здания.
  • Пожароопасность тоже уменьшается.

Такой вариант обладает всеми остальными достоинствами встроенного. Недостатков у него меньше:

  • Гараж вместе с жилым домом занимает большую площадь, чем со встроенным, но меньше, чем отдельно стоящий.
  • Если из бокса в жилую часть дома нет перехода, владельцу придется выходить в непогоду на улицу, чтобы добраться до дома и принести покупки.

Хотя у пристройки есть собственная кровля и она не нуждается в красивой облицовке, на деле придется использовать те же материалы, что и для отделки дома. Иначе жилой комплекс будет выглядеть неряшливо.

Составление правильного проекта

Прежде чем заняться обустройством подземного гаражного помещения, разрабатывают проект для определения расположения и оптимальных размеров автогаража.

Расположение

Сначала определяют, где будет находиться помещение для хранения транспортного средства. Опытные специалисты советуют размещать его в частном доме, на нижнем этаже, который углублен под землю. Такими подземными гаражами удобно пользоваться в летнее время, так как в них прохладная температура.

Однако для автомобилистов, которые часто занимаются ремонтом машин, полуподвальные помещения не подойдут. В них не удастся сделать глубокую яму для ремонта подвески автомобиля и его днища. Поэтому для автомехаников больше подходят наземные автогаражи.

Размеры

При составлении проекта определяют размеры будущего гаражного помещения. Выделяют несколько факторов, которые учитывают при расчете габаритов сооружения. Главным из них является размер частного дома, под которым обустроен гараж.

Также надо учитывать количество машин, которые будут в нем храниться. Для хранения одного транспортного средства необходимо, чтобы длина составляла шесть метров, ширина равнялась четырем метрам, а высота — двум метрам.

ПРИСТРОЕННЫЙ ГАРАЖ

Пристроенный гараж занимает полезную площадь участка, однако с точки зрения экономии ресурсов тоже имеет свои плюсы: как минимум, одна его стена общая с домом, а инженерные сети можно продлить от «центральной» системы (Схемы 3, 4). Пристроенный гараж предпочтительней с точки зрения пожарной безопасности, а по удобству пользования не уступает встроенному.

1. Проект Соната (324 кв.м.)

Одноэтажный пристроенный гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа (на уровне земли) и отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром. Может быть неотапливаемым.

2. Проект Лион-1 (302 кв.м.)

Пристроенный гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа (на уровне земли) и изнутри сообщается с помещениями 2 этажа, предназначенными для обслуживающего персонала. Остается много свободной поверхности стены вместо гаража (как минимум 6,5 м в ширину), а значит появляется больше места, чтобы сделать окна или дверь на улицу. Кроме того, не нужно делать лестницу и тамбур в дом из гаража.

Особенности сооружения

В большинстве случаев гараж под домом в цокольном этаже– это распространенная схема компоновки жилых и технических помещений. В этом случае не требуется проводить масштабных земляных работ на этапе постройки фундамента. Внутреннее пространство в этом случае используется наиболее оптимально.

Пол технических сооружений выполняется практически на уровне земли. На дно котлована укладывают песчаную подушку, а сверху ее заливают бетонной стяжкой. В большинстве случаев наружные стены гаража строят из красного кирпича.

Фундамент чаще всего устраивают ленточный. Его необходимо усилить двумя армопоясами. Основание выводят на уровень земли на участке. При возведении стен гаража стоит учитывать расположение будущих помещений, которые будут устроены над ним.

Минусы гаража в доме

  • Недостатки у этого гаража заключаются в том, что он расположен под жилым помещением, где находятся люди, это имеет свои риски.
  • В период зимнего времени в нем может быть недостаточно теплая температура и потребуется подключать дополнительный обогрев.
  • Гараж займет дополнительную площадь, которую можно будет занять как под жилое помещение, так и под бытовые нужды.
  • Много затратить понадобится хозяину такого гаража на следующие системы, без которых не обойтись это вентиляций, шум изоляция и гидроизоляция.
  • Во время плохой погоды на улице, постоянно будет скапливаться грязь и пыль. Что также является минусом такой постройки.

Мы рассмотрели практически все варианты гаражных построек, сравнили преимущества и недостатки, теперь каждый автовладелец сможет самостоятельно принять решение в выборе гаража для своего авто. Каждый гараж в частном доме имеет свои особенности, и только его хозяин сможет выбрать и создать самый удобный и комфортный вариант для автомобиля.

Устройство вентиляции

вентиляция подземных гаражей: схема

Чтобы защитить жилые помещения, находящиеся над гаражом и по соседству с ним, а также для предотвращения скопления большого количества влаги в гараже, необходимо обустроить систему вентиляции.

В подземном гараже вентиляционная система будет эффективной лишь при установке принудительных механизмов, таких как:

  • Моноблок (два соединенных блока, обеспечивающих приток и вытяжку);
  • Модульная конструкция (два отдельных блока для притока и вытяжки).

Установка ворот и электроснабжения гаража проводится в последнюю очередь. Все провода и кабели обязательно нужно изолировать огнестойким материалом. Необходима установка пожарной сигнализации.

Итак, подземный гараж своими руками – не мечта, а вполне осуществимая задумка. Главное, как и в любом строительстве, соблюдать нормы и требования, четко следовать проекту, внимательно относиться ко всем мелочам и стараться допускать как можно меньше погрешностей.

Плюсы и минусы гаражей в цокольном этаже, как сделать своими руками

Особенности цокольного гаража

Расположение гаражных помещений в цокольном этаже дома является распространенным методом совмещения технической и жилой части жилплощади. Многие выбирают такой метод обустройства гаражей, так как при его использовании не придется тратить много времени на сооружение прочного фундамента и проведение земляных работ. Также размещение автогаража внутри способствует оптимальному использованию свободного внутреннего пространства.

Выделяют два типа цокольных конструкций, с особенностями которых надо заранее ознакомиться:

  • Вертикальный. Такие автогаражи находятся в подвале, расположенном под жилыми этажами здания. Опытные строители советуют их возводить на склонах и других участках с неравномерной высотой грунта. При размещении гаражей в подвальной части дома придется делать надежную гидроизоляцию для защиты от сырости.
  • Комбинированный. Люди, у которых нет подвала под домом, выбирают комбинированный тип автогаражей. Их сооружают на одном уровне с жилой постройкой и не углубляют под землю. Чаще всего комбинированные гаражные сооружения строят владельцы многоэтажных частных домов.
Читайте также  Какие камни для бани выбрать?

Особенности проект​ов зданий с гаражами и подвалами

Автомобиль сейчас считается обычным средством передвижения, которое просто необходимо для комфортной жизни человека. Без данного вида транспорта довольно сложно обойтись, особенно проживая за пределами города. Также сложно представить загородное жилье, в котором не будет подвала, ведь именно там хранят разные продукты и вино. Именно поэтому оптимальным вариантом является дом с гаражом в подвале.

Подобные дома обладают множеством преимуществ:

  • возможность объединить систему отопления (тогда в гараже будет немного прохладнее, однако этого хватит, чтобы временно находится там, не организовывая дополнительный подогрев);
  • организовав вход в подвал внутри жилья, можно создать дополнительное удобство, ведь в дождь или мороз не нужно будет выходить, чтобы взять продуктов в подвале;
  • если территория ограничена, возведение двухэтажных домов с гаражом и подвалом является отличным выходом;
  • стоимость всего сооружения уменьшается;
  • на строительство будет потрачено минимальное количество времени;
  • оптимальная температура в гараже, что особо выгодно в зимний период.

В зависимости от количества этажей в доме подвал может выполнять разные функции. Он помогает разгрузить дом и избавляет от необходимости сооружать дополнительные подсобные помещения.

Сюда можно перенести бойлерную, кладовку, котельную. Его сооружение начинается на стадии заливки фундамента для дома.

Плюсы и минусы помещения под домом

Как и все разновидности гаражей, цокольные конструкции имеют свои достоинства и недостатки. Необходимо заранее с ними ознакомиться, чтобы понять, стоит ли под домом строить гараж в цоколе.

К преимуществам построек цокольного типа относят следующее:

  • Компактность. Здание, у которого гараж находится под землей, выглядит намного компактнее, так как около него нет пристроек.
  • Экономия места. Автогараж, находящийся на нижнем этаже, способствует экономии свободного пространства на приусадебном участке. Поэтому подземные помещения пользуются популярностью среди владельцев дачных участков с небольшой площадью.
  • Защищенность от холода. Многие считают, что цокольные строения наиболее холодные, но это не так. Их основание располагается намного ниже места промерзания почвы, и поэтому помещения защищены от холода и температурных перепадов.

Есть у этих зданий и несколько недостатков, с которыми должен ознакомиться каждый человек перед обустройством гаражей под домом. К ним относят:

  • Сложность проведения строительных работ. Самостоятельно построить подземный автогараж непросто, так как для его создания придется вырыть глубокий котлован.
  • Высокий уровень влажности. Серьезной проблемой и главным недостатком является сырость. Чтобы от нее избавиться, придется провести работы по гидроизоляции с использованием качественного стройматериала.

Базовая комплектация сооружения гаража

Базовой комплектацией сооружения гаража на одну машину в цоколе или подвале считают:

  • несущий металлический каркас или каркас из ФБС
  • стены, оборудованные цокольным сайдингом
  • внутренняя отделка пола, стен и потолка с утеплителем и гидроизоляцией
  • пандус для заезда в гараж
  • гаражные ворота
  • навес.

Для строительства гаража применяют заглубленный ленточный фундамент, который располагают согласно нормам и правилам: «ниже уровня промерзания грунта на глубину не менее 30 см». Средняя глубина залегания заглубленного фундамента составляет от 1,5 до 2,5 м.

Составление правильного проекта

Прежде чем заняться обустройством подземного гаражного помещения, разрабатывают проект для определения расположения и оптимальных размеров автогаража.

Расположение

Сначала определяют, где будет находиться помещение для хранения транспортного средства. Опытные специалисты советуют размещать его в частном доме, на нижнем этаже, который углублен под землю. Такими подземными гаражами удобно пользоваться в летнее время, так как в них прохладная температура.

Однако для автомобилистов, которые часто занимаются ремонтом машин, полуподвальные помещения не подойдут. В них не удастся сделать глубокую яму для ремонта подвески автомобиля и его днища. Поэтому для автомехаников больше подходят наземные автогаражи.

Размеры

При составлении проекта определяют размеры будущего гаражного помещения. Выделяют несколько факторов, которые учитывают при расчете габаритов сооружения. Главным из них является размер частного дома, под которым обустроен гараж.

Также надо учитывать количество машин, которые будут в нем храниться. Для хранения одного транспортного средства необходимо, чтобы длина составляла шесть метров, ширина равнялась четырем метрам, а высота — двум метрам.

Строительство гаража под домом

Работа по обустройству гаража проводится на этапе сооружения фундамента жилого дома. Для начала проводят земельные работы, во время которых вырывается котлован глубиной 3-5 метров. Дно выкопанной ямы застилается бетонными плитами и заливается цементным раствором.

Закончив с земельными работами, приступают к строительству гаражного здания:

  • Возведение стен. При создании стенок используют прочные железобетонные плиты, с помощью которых делают достаточную высоту потолков. Поперек стен устанавливается горизонтальное перекрытие, которое будет выполнять функцию потолка гаражного помещения и напольного покрытия жилого этажа дома.
  • Облицовка стен. Внутренняя часть стенок обрабатывается штукатуркой и покрывается гидроизоляционными материалами для защиты от повышенной влажности.
  • Установка ворот. Последним этапом создания автогаража считают монтирование ворот. Чаще всего устанавливают секционные ворота, состоящие из нескольких горизонтальных панелей. Они оснащаются автоматическим механизмом, который отвечает за их функционирование.

Вентиляция

У технических помещений должна быть вентиляционная система, отвечающая за циркуляцию воздуха. При организации вентиляции в одну из стенок устанавливается отдушина со специальной фильтрующей решеткой. Также специалисты советуют установить вертикальный канал, который должен располагаться около конька крыши. Это в разы повысит эффективность функционирования вентиляции.

При необходимости устанавливают вентиляционные системы, оснащенные вентиляторами. Они не только нормализуют поступление воздуха, но и очистят гараж от выхлопного газа.

Гидроизоляция

Среди эффективных способов гидроизоляции выделяют использование штукатурных составов. Они покроют все микротрещины в стенах, через которые может проникнуть влага. Оштукатуривание поверхностей осуществляется в несколько последовательных этапов:

  • очистка стенок от пыли, загрязнений и другого мусора;
  • подсушивание стен при помощи строительного фена;
  • замазывание трещин цементным раствором;
  • оштукатуривание поверхности.

Как выполняется возведение подвального помещения в одноэтажном доме

Перед началом строительства необходимо определить, на каком уровне пролегают грунтовые воды. От этого зависит глубина фундамента под дом и подвального помещения.

Это связано с тем, что если происходит поднятие грунтовых вод, в доме может появиться вода от которой трудно избавиться.

Порядок проведения работ:

  • Составляется план размещения подвала, гаража и жилых помещений дома.
  • Намечается перечень материалов для строительства, их количество, примерная стоимость сооружения.
  • Подготавливается участок под застройку: убирается вся растительность, выравнивается поверхность. Это можно делать с помощью подручных средств: лопат, тяпок при незначительных неровностей и небольшой травы, или механизированными средствами (трактором, бульдозером), если на участке много проблем, неровный рельеф.

Совет: Определить способ выравнивания поверхности можно после ее оценки, о возможности размещения строительного оборудования на участке.


Подготовка участка под строительство дома

  • От структуры грунта зависит тип фундамента, а значит и процесс сооружения подвала.
  • При строительстве фундамента должно учитываться давление на стены подвала грунта. Толщина их обычно от 30 до 40 сантиметров.
  • После разметки будущей постройки вырывается котлован и траншея для ленточного фундамента.
  • Подвал может располагаться по всему периметру дома или в определенной его части, глубиной не меньше двух метров. Если помещение будет использоваться как рабочий кабинет или мастерская, глубина его должна быть от 2,5 до 3 метров.
  • Сооружается опалубка, в которую будет заливаться бетон для фундамента и стен. Для этого нужно приобрести:
  1. доски и брусья;
  2. уровень;
  3. саморезы;
  4. пилу.

Прокладывается по всему периметру котлована и траншеи деревянная опалубка. Одновременно используются и изоляционные материалы, необходимые для предохранения подвала от воздействия сырости.

Читайте также  Базальтовый картон применение в бане

Для этого применяется:

  • Пенополиуретан.
  • Пенопласт.
  • Минеральные твердые изоляционные материалы, которые прокладываются между опалубкой и грунтом.

Совет: Не стоит использовать минеральную вату, которая может со временем пропитаться влагой.

Чаще всего глубина подвала и фундамента под дом делаются одинаковыми. Это связано с защитой подвального помещения от большого давления на него грунта и от размывания или затопления.

Для возведения стен подвала и фундамента используются:

  • Цемент марки 400.
  • Щебенка.
  • Песок.
  • Вода.
  • Для смешивания раствора – бетономешалка.

Плюсы и минусы дома с цокольным этажом и гаражом

Дом с гаражом в цокольном этаже считается довольно непрактичным с точки зрения экономии средств на его обслуживание. Но это мнение ошибочно в большинстве случаев, в чем можно легко убедиться, изучив особенности расположения гаража в подвале частого дома.

  • Возможности цокольного гаража
  • Преимущества и недостатки цокольного гаража
  • Правила возведения цокольного этажа с гаражом
  • Нормативы при обустройстве цокольного этажа
  • Требования к цокольному гаражу
  • Гаражные ворота

Практика загородного строительства показывает, что действительно содержание такого дополнения жилого дома связано с финансовыми затратами, но значительно экономит как время, так и средства на содержание автомобиля.

Не стоит забывать и про амортизацию авто, зависящую ещё и от условий его стоянки. Последнее время владельцы все чаще стали обустраивать в подвале частного дома цокольный гараж.

Возможности цокольного гаража

Проекты индивидуального дома с нулевым этажом позволяют обустроить эту полезную площадь по своему усмотрению. Гараж в таком случае не только экономия времени, но и существенное сокращение расходов на аренду стоянки или парковки.

Его обустройство в подвале защищает автомобиль от воздействий внешней среды, и к тому же, не выбивается из общей отделки дома и привычного комфорта проживания. Цокольный этаж с гаражом позволяет утеплить полы первого этажа здания, задержав потоки холодного воздуха, при этом можно сделать ещё небольшой подвал в гараже.

Таким образом, помещения над ним будут сухими и теплыми, что препятствует образованию сырости, плесени и грибка, таких распространенных в обычных помещениях нижней части строения.

Цокольные этажи с подвалом и мансардой рассчитаны как на дачные дома с временным размещением, так и на капитальные с проживанием владельцев в течение года.

Таким образом, основные достоинства гаража в подвале это:

  • Экономия;
  • Защита автомобиля;
  • Безопасность от угона и порчи авто;
  • Осушение жилых помещений над цокольным этажом.

В случае, когда приобретение автомобиля только проект недалекого будущего, такое помещение может использоваться как погреб или подвал для хранения овощных запасов переработанной продукции с участка или заготовок на зиму, а также временного размещения хозяйственных принадлежностей и инструментов.

В любом случае, дом с подвалом имеет дополнительную полезную площадь. Возможно оборудование под личный кабинет или жилую зону, гостевую комнату или мастерскую.

Дом с цокольным этажом подразумевает внешнюю отделку фасада, облицовку камнем или другими материалами. Это придаст необходимую презентабельность виду здания, а также подчеркнет вкус владельцев и уровень их достатка – при наличии возможности, отделку можно провести натуральными камнями – мрамором или гранитом.

Преимущества и недостатки цокольного гаража

  • Основным достоинством гаража в цоколе доме является его использование как полноценного этажа, практически без изменения высоты существующего строения.
  • Дом с подвалом значительно экономит место на приусадебном участке, его постройка отдельным зданием или пристройкам может сократить размеры и без того небольшого участка.
  • Перепад на 0,5 м с уровнем поверхности земли дает конструкцию оправданной и рациональной, поскольку затраты на возведение ленточного фундамента значительно снижаются.
  • Основание цоколя, сделанное монолитным способом, расположено ниже уровня промерзания грунта, такое расположение надежно защищает весь дом от холода, а также придает ему устойчивость и надежность.
  • Полы первого этажа дома теплые и комфортные, поскольку не имеют контакта с землей.

К числу недостатков можно отнести:

  • Повышенную трудоемкость возведения – котлован для такого проекта роют большего размера;
  • Дополнительные работы по гидроизоляции приведут к удорожанию общей сметы, но при условии их проведения качественными материалами надёжно защитят от подтоплений и сырости;
  • Дополнительное обустройство вентиляционной системы для правильного воздухообмена внутри помещения.

Правила возведения цокольного этажа с гаражом

В уже построенном и функционирующем доме при планировании цокольного этажа необходимо учесть, что существует проект дома, в котором соблюдены все нормы и требования строительства жилого здания.

Нарушение этих условий может привести к разрушению элементов или общей непригодности всей конструкции строения, а также сделает нулевой этаж непригодным для проживания и использования в виду повышенной влажности.

В силу этого, необходимо перед началом работ провести анализ почвы на уровень влаги. Если показатель велик, то от постройки здания с гаражом в цоколе стоит отказаться – автомобиль в таком помещении будет уязвим для коррозийных явлений, а строительство систем вентиляции и водоизоляции обойдётся неоправданно дорого.

Любой проект дома с цокольным этажом должен предусматривать проведение гидроизоляционных работ, утеплительных, вентиляционных, отопительных. Только при соблюдении всех этих требований пользование гаражом в собственном доме станет беспроблемным и комфортным.

Лучше доверить такие работы профессионалам, чтобы учесть все возможные нюансы. Стоимость обустройства подвала под различные цели приведет к удорожанию общей постройки.

Нормативы при обустройстве цокольного этажа

Подстройка проекта дома и внесение корректив делается с учетом условий местности, где находится дом. Причем главное правило – если пол этажа расположен на уровне поверхности земли, а потолки выше на 2 метра, то по существующим стандартам такой этаж не является цокольным.

Для цокольного этажа уровень пола должен находиться ниже отметки поверхности грунта. Гараж на таком нулевом этаже должен иметь потолки не более 2х метров от поверхности пола.

Если дом предполагается использоваться для постоянного пребывания в нем, то есть конструктивное ограничение его этажности – не более двух этажей и одной мансарды, при этом не берется во внимание качество первого этажа, какой будет считаться первым, подвальный или цокольный.

Если перекрытие цоколя выше уровня земли на 2 метра, то такой этаж принимается в расчет общей этажности здания. Если эта высота не достигает 2х метров, то считают только с первого этажа.

Площадь дома можно также увеличить, сделав пристройку в виде обычного гаража.

Требования к цокольному гаражу

С технологической точки зрения гараж должен быть оборудован системой вентиляции, вытяжкой, пожаробезопасной дверью и отопительной системой внутри.

Оборудование вентиляционной системы требуется из-за наличия выхлопных газов в гараже, а также ядовитых испарений различных горючих жидкостей. Вся отделка поверхностей гаража должна быть выполнена из материалов, устойчивых к возгоранию и нагреву.

Входная дверь также изготавливается из устойчивых к огню материалов, к тому же она должна плотно закрываться. В обязательном порядке необходимо устроить коридор между жилым помещением и гаражом, чтобы не допустить проникновения неприятных запахов и паров бензина.

Гаражные ворота

Если в доме обустраивается гараж, то необходимо сделать выездные ворота так же, как если бы это было отдельно стоящее здание.

Гаражные ворота могут быть наборными, секционными и щитовыми.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: