Технология укладки дорнита

ВСН 30-96 Инструкция по технологии строительства внутриквартальных дорог с применением материала дорнит

ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МОССТРОЙЛИЦЕНЗИЯ

ВЕДОМСТВЕННЫЕ
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

ИНСТРУКЦИЯ
по технологии строительства
внутриквартальных дорог
с применением материала дорнит

Инструкция по технологии строительства внутриквартальных дорог с применениям материала дорнит разработана к. т. н В.М. Гольдиным, Л.В. Городецким. Р.И. Бега (НИИМосстрой), инженером ОАО «Мосинжстрой» Маркиным Б.В. при участии Ю.И. Столярова, к. т. н. В. Д. Фельдмана (Мосстройлицензия).

Инструкция обобщает накопленный за период с 1968 по 1995 г.г. опыт эксплуатации дорожных одежд на внутриквартальных дорогах, а также разработки НИИМосстроя, СоюзДОРНИИ, ЛиСИ и МАДИ.

Инструкция согласована с проектным институтом «Мосинжпроект», АО «Мосинжстрой» и трестом «Гордорстрой».

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОРНИТУ

ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ДОРНИТА

Департамент строительства

Ведомственные строительные нормы

Инструкция по технологии строительства внутриквартальных дорог с применением материала дорнит

Научно-техническое управление

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция распространяется на строительство постоянных и временных внутриквартальных дорог с применением материала дорнит в качестве конструктивного элемента дорожной одежды.

1.2. Дорнит применяется в виде прослойки на грунтах повышенной влажности с целью увеличения несущей способности земляного полотна, предотвращения заиливания дренирующих слоев дорожной одежды и повышения эффективности дренажей мелкого и глубокого заложения. Прослойка из дорнита позволяет на 15-25 см уменьшить толщину песчаного дренирующего слоя.

1.3. Прослойки из дорнита в конструкциях дорожных одежд выполняют следующие функции:

— воспринимают совместно с грунтовым основанием напряжения от транспортных нагрузок, распределяя и уменьшая при этом напряжения в земляном полотне; в результате уменьшается деформация покрытия и образование колеи;

— обеспечивают разделение слоев и предотвращают их перемешивание и заиливание;

— обладают водопроницаемостью и играют роль дренажа, осушая верхнюю зону переувлажненного основания.

Внесены
НИИМосстроем

Дата введения в действие

Научно-техническим управлением Департамента строительства

«16» февраля 1996 г.

1 апреля 1996 г.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОРНИТУ

2.1. Дорнит, применяемый в дорожном строительстве, должен соответствовать требованиям ТУ 21-29-81-81 «Полотно иглопробивное для дорожного строительства — дорнит. Технические условия» по механической прочности, деформативности, фильтрационной способности, устойчивости к воздействиям биологических, химических и климатических факторов.

2.2. Для строительства постоянных и временных дорог применяют, главным образом, дорнит — тип Ф-2, изготовляемый пробивным способом из отходов синтетических волокон Московским производственным предприятием нетканых материалов по технологии, разработанной институтом ВНИИСтройполимер.

2.3. В таблице 2.1. приведены технические требования к дорниту.

Технические требования к дорниту

Наименование показателей

Тип дорнита

Прочность на разрыв, кН/ на 1 м ширины полотна

Удлинение при разрыве, %

Прочность на продавливание, кН

Ширина полотнищ дорнита, не менее, м

Длина в рулоне, м

Толщина дорнита, мм

Коэффициент фильтрации уплотненного дорнита, не менее, м/сут

2.4. Дорнит поставляют, как правило, в рулонах массой до 80 кг, с длиной полотна в рулоне не менее 40 м и шириной не менее 1,5 м. Исключение может составлять дорнит, применяемый в дренажах или для укрепления обочин. Рулоны перевязываются в 3-4 местах.

2.5. Дорнит не должен иметь разрывов и других нарушений сплошности. Ширина полотна не должна превышать 5 % и не более 5 см по ширине в сторону уменьшения среднего значения.

2.6. Дорнит шириной до 5000 мм может быть изготовлен в заводских условиях путем соединения двух полотен внахлестку. Прочность соединения должна быть не меньше прочности дорнита по ширине.

3. ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ

3.1. Прослойка из дорнита устраивается после окончания строительства подземных сооружений и коммуникаций в дорожном полотне и после уплотнения дорожного полотна до коэффициента уплотнения 0,98.

3.2. Технологический процесс укладки и засыпки дорнита состоит из следующих операций:

— подготовка поверхности грунта;

— устройство вышележащих слоев дорожной одежды.

3.3. Поверхность грунта планируют бульдозером или автогрейдером с целью выравнивания его и соблюдения проектного поперечного уклона.

3.4. Доставленные к месту производства работ рулоны дорнита распределяют по длине участка работ на расстоянии, кратном длине рулона.

Укладку дорнита начинают с низовой стороны. Вначале раскатывают рулон вдоль бортового камня или кромки проезжей части, затем с перекрытием швов — последующие рулоны.

На рис. 3.1 показана раскладка дорнита.

Рис. 3.1. Раскладка дорнита

3.5. При раскатывании полотен дорнита производят разравнивание полотен во избежание образования складок и волн.

3.6. Полотнища в проектном положении закрепляют с помощью шпилек. Соединяют полотнища одним из следующих способов: внахлест, сваркой, сшиванием портативной машинкой, склеиванием водостойкими материалами, скреплением металлическими или пластмассовыми скобами.

3.7. В практике московского строительства рулоны дорнита раскатывались двумя-тремя рабочими вручную с перекрытием краев смежных рулонов на 10-20 см. В поперечном направлении полотна стыковались внахлестку. Смежные полосы дорнита соединялись П-образными креплениями из арматурной стали диаметром 3-5 мм и длиной 10-15 см, вбиваемыми в грунт через 2,0-2,5 м.

3.8. Отсыпку верхнего слоя дорожной одежды производят по способу «от себя» бульдозером. Уплотнение слоя производят сразу после его планировки до коэффициента уплотнения 0,98.

3.9. При строительстве постоянных дорог на переувлажненных грунтах применяется предусмотренная проектом конструкция, под которой по земляному полотну укладывается дорнит с уклоном в сторону продольного дренажа.

3.10. При устройстве продольного дренажа полотна дорнита укладываются вдоль стенок с обертыванием продольной трубчатой дрены. На рис. 3.2. представлена совмещенная конструкция дренирующего слоя и дренажа мелкого заложения с применением дорнита.

3.11. Временная дорога устраивается по трассе будущей постоянной дороги. Земляное полотно должно быть уплотнено до коэффициента уплотнения 0,98.

3.12. По уплотненному и выровненному земляному полотну укладывается слой песка толщиною до 10 см. Песок уплотняется до коэффициента уплотнения 0,98.

3.13. Рулоны дорнита раскатываются по песчаному основанию и скрепляются скобами, также, как и при строительстве постоянной дороги.

3.14. Для устройства покрытия временной дороги применяется известняковый щебень или щебень из гравия марки 600.

3.15. Щебеночные материалы доставляются на объект автосамосвалами, выгружаются на дорнит и распределяются бульдозерами способом «от себя».

3.16. Уплотнение щебня выполняется катками на пневматических шинах и с гладкими вальцами массой 5-15 т. Ориентировочное число проходов по одному следу 20-25.

3.17. Толщина щебеночного покрытия в плотном теле должна быть не менее 20 см.

3.18. С целью укрепления краевой полосы щебеночного покрытия устраиваются грунтовые обочины шириной не менее 0,5 м с уплотнением до коэффициента 0,98.

Полотно дорнита должно заходить в обочины или кюветы, устраиваемые вдоль временной дороги.

3.19. При строительстве внутриквартальных дорог с применением материала дорнит необходимо соблюдать правила техники безопасности при производстве дорожных работ и требования СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве». На рис. 3.3 представлена конструкция временной дороги шириной 3,5 м.

Рис. 3.2. Совмещенная конструкция дренирующего слоя и дренажа мелкого заложения с применением дорнита:

1 — дорожная одежда; 2 — песок Кф > Зм/сут.; 3 — текстильный синтетический
материал; 4 — пластмассовая, асбестоцементная дрена,
либо трубофильтры без муфт

Читайте также  Недвижимость в Эстонии плюсы и минусы

Рис. 3.3. Конструкция временной дороги шириной 3,5 м:

1 — щебеночное покрытие; 2 — дорнит тип 2; 3 — песчаное основание;
4 — земляное полотно

Примечание . Закрепление смежных полос дорнита производится скобами через 2,0-2,5 м

4. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ДОРНИТА

4.1. Качество работ проверяют после каждого законченного цикла работ; возведения насыпи; устройства корыта; укладки дорнита; соединения его полотнищ. Окончание работ каждой основной технологической операции оформляют актом на скрытые работы.

4.2. Пооперационно контролируют следующие характеристики:

— поперечный уклон земляного полотна;

— плотность готового земляного полотна;

— ровность корыта и плотность грунта в нем;

— качество применяемого дорнита;

— ровность раскладки дорнита;

— ширину перекрытия смежных полотнищ;

— шаг и прочность соединения полотен скобами;

— толщину и качество уплотнения песчаного дренирующего слоя над дорнитом.

4.3.Плотность земляного полотна должна быть не ниже Ку ³ 0,98-1,0. Рекомендуется контролировать плотность грунтов микрозондом, радиоизотопным прибором, плотномером-влагомером Ковалева и другими приборами.

4.4. Ровность земляного полотна контролируют через каждые 5-10м обычной рейкой. Допускаемые отклонения при устройстве корыта следующие: по ширине ± 0,05 м, отметке дна ± 0,03 м.

4.5. Ровность раскладки дорнита контролируют визуально. Не допускается наличие складок, бугров и т.д.

4.6. Ширину перекрытия смежных полотнищ назначают в зависимости от типа скрепления: при скреплении полотен скобами перекрытие принимают равным 10 см, а при сшивании — 5 см.

4.7. Качество сшивания смежных полотен проверяет лаборатория путем испытания на разрыв контрольных образцов.

Контроль соединения смежных полотен скобами заключается в соблюдении проектного шага забивки скоб и обеспечения целостности скрепляемых полотнищ. Шаг установки скоб назначают по расчету.

4.8. Приемку основания с прослойкой дорнита производят путем наружного осмотра с составлением акта на скрытые работы.

4.9. Контроль качества устройства песчаного слоя над дорнитом заключается в проверке толщины отсыпаемого слоя, коэффициента фильтрации песка и его уплотнения.

4.10. Толщину песчаного слоя над дорнитом принимают по расчету, но ее значение зависит также от способа технологии отсыпки слоя.

4.11. Контроль при устройстве вышележащих слоев от проектных размеров осуществляется мерной лентой и нивелированием.

4.12. При строительстве дорожных конструкций с применением дорнита необходимо строго соблюдать технические правила производства работ в соответствии с требованиями норм и правил техники безопасности СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве».

4.13. К работе по устройству дорожных конструкций с применением дорнита допускаются люди не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, обученные по утвержденной программе безопасным методам работы, получившие удостворение о сдаче экзаменов и проинструктированные непосредственно на рабочем месте.

4.14. Все подготовительные и механизированные работы должны производиться под непосредственным руководством инженерно-технических работников, назначенных приказом.

Инструкция по укладке геотекстиля дорнит

1. При устройстве конструктивных прослоек из нетканого геотекстиля дорнит в применяемые технологии дополнительно вводятся следующие операции:

  • подготовка подстилающего грунта;
  • раскладка и транспортировка, по участку рулонов геотекстиля;
  • укладка геотекстиля дорнит и при необходимости соединение;
  • отсыпка вышележащего слоя на геотекстиль, его распределение и уплотнение.

2. Подготовка подстилающего грунта состоит в выравнивании его поверхности и уплотнении. Коэффициент уплотнения грунта должен соответствовать нормативным требованиям, поверхность не должна иметь колей, ям и других неровностей глубиной более 5 см.

При устройстве прослойки из геотекстиля дорнит в основании насыпи, сложенном слабыми грунтами,подготовка может не выполняться, если отсутствует опасность повреждения геотекстильного полотна. При наличии глубокой колеи или ям, их засыпают грунтом и планируют автогрейдером или бульдозером. Кустарник, деревья вырубают и спиливают в одном уровне с поверхностью. В этом случае корчевка пней может не проводиться. Если в момент производства работ на участке имеются поверхностные воды, то отсыпают выравнивающий песчаный слой.

3. Рулоны геотекстиля транспортируют к месту производства работ непосредственно перед укладкой и распределяют по длине участка работ через расстояние, соответствующее ширине полотна в рулоне. Если доступ к стройплощадке затруднен из-за условий движения транспорта, должны быть предприняты специальные меры по организации на период строительства временных подъездных путей. В удобном месте, близко к объекту проведения работ, должны быть устроены рабочая площадка и площадка складирования, на которых осуществляются хранение и подготовка геотекстиля к укладке.

4. Укладку полотен геотекстиля выполняют в продольном или поперечном направлении относительно оси насыпи. Продольная укладка геотекстиля более удобна технологически, но не обеспечивает равнопрочности полотен по ширине насыпи, что является обязательным при устройстве армирующих прослоек на слабом основании.

1-2. Геотекстильное полотно, 3. Бульдозер, 4. Автомобиль — самосвал

5. При укладке геополотна дорнит, для создания защитных прослоек вдоль земляного полотна выполняют раскатку рулонов вручную звеном из трех дорожных рабочих. После раскатки первых метров краевую часть (по ширине) полотна прижимают к грунту двумя-тремя анкерами (стержни диаметром 3 — 5 мм) длиной 15 — 20 см с отогнутым верхним и заостренным нижним концами . При дальнейшей раскатке производят периодическое разравнивание полотна с небольшим продольным его натяжением и креплением к грунту анкерами (или другим способом) через 10 — 15 м (через 1,5 — 2,0 м при устройстве прослойки из геотекстиля на слабом основании). Крепление выполняют во избежание смещения полотна при действии ветровой нагрузки, укладке вышележащего слоя, а также для сохранения небольшого предварительного натяжения геотекстиля. Полотна укладывают с перекрытием не менее 0,3 м и при необходимости дополнительно соединяют. При устройстве прослойки из геотекстиля в основании насыпи, сложенном слабыми грунтами, величину перекрытия увеличивают на растояние не менее 0,5 м.

6. При укладке геотекстиля, для создания защитно-армирующих прослоек (в поперечном направлении — рис. 1.б) величина перекрытия при отсутствии соединения должна быть не менее 0,5 м. Полотна крепят к грунту анкерами, устанавливаемыми на ширине перекрытия через 1,5 — 2,0 м. Соединение полотен позволяет снизить величину их перекрытия. Предпочтительным видом соединения полотен является их сшивание с применением мешкозашивочных швейных машинок.

7. При производстве работ в сложных грунтово-гидрологических условиях (например, наличие грунтов повышенной влажности) для облегчения выполнения работ, улучшения их качества целесообразно соединение полотен частично или полностью производить за пределами участка строительства (на производственной базе строительной организации, предприятия-изготовителя). В этом случае выполняют укладку полотен увеличенной ширины. Раскатывают одно полотно поверх другого, с соединением по краю, с последующим свертыванием в рулон, транспортировкой и раскладкой полученного блока полотен на месте производства работ.

8. Производительность работ по укладке полотен геотекстиля может быть определена исходя из следующих данных: скорость раскатывания рулонов при их ширине 1,5 — 2,0 м составляет 1500 — 2000 м2/ч; потери времени на выравнивание и анкеровку полотен составляют в среднем 0,18 — 0,20 ч на одно полотно при его длине 50 — 100 м.

Материал по теме:

Купить необходимые материалы, узнать стоимость услуг монтажа и условия доставки Вы можете у наших менеджеров или по единому телефону +7 (951) 534 02 80

Читайте также  Как установить трубу в бане через крышу?

Технология укладки дорнита

Н етканый геотекстиль изготовлен из 100% полипропилена по технологии «спанбонд», скрепление нитей в полотне – термоскрепление, иглопробивание.

Марки (плотность) геотекстиля от 100 до 600 г/м 2

Стандартная ширина рулона 1,5м; 2,0м, 2,15м, 4,3м, 5,2м

Цвет – белый Сырье – 100% полипропилен Метод производства – спанбонд

Для частных лиц имеются рулоны с малой намоткой: 75м 2 , 100м 2 , 120 м 2 , 150м 2 и другие (узнавать по наличию у менеджеров).

Функции геотекстиля: дренаж, разделение, укрепление (армирование), фильтрация, изоляция, стабилизация, утепление.

Плотность

(марка), г/м 2

Применение геотекстиля

150

В дорожном строительстве (при строительстве дорог, тротуарных дорожек, парковочных мест, спортивных сооружений, детских площадок).

Дренаж. Геоткани используют в качестве надежного фильтра, который позволяет воде легко проходить сквозь дренаж, но при этом препятствуя попаданию частиц грунта.

Для разделения и армирования грунта (при создании подпорных конструкций и укреплении фундамента здания).

Ландшафтный дизайн: при устройстве садовых и пешеходных дорожек. Геотекстиль позволяет повысить несущую способность конструкций, избежать деформации дорожки, смешения конструкционных слоев, не дает прорастать сорнякам.

При устройстве искусственных водоемов и прудов используют геоткани с повышенными прочностными характеристиками.

Геоткань используется при прокладке трубопроводов, газопроводов в коммунальном хозяйстве, в строительстве парковок, устройстве инверсионных кровель и т.п.

200

250

300

350

400

450

500

ПОРЯДОК УКЛАДКИ ГЕОТЕКСТИЛЯ В ДОРОЖНОМ И ЧАСТНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Первый этап – подготовительные работы. Геотекстиль укладывают непосредственно на дернине, на специально подготовленной поверхности. Необходимо удалить деревья, кустарники и остатки корневищ вровень с землей. Очень важно при этом удалить все неровности (ямы, бугры, большие камни).

На втором этапе ведутся сами работы по укладке геотекстиля. Важно помнить о том, что укладку дорнита начинают с низовой стороны. Укладывать геотекстиль можно любой стороной. В начале раскатывают рулоны вдоль дороги, при раскатывании полотен дорнита производят разравнивание полотен во избежание образования складок и волн. Полотна геотекстиля соединяют внахлест с перекрытием смежных рулонов на 10-20 см на ровной поверхности, а на неровном или неустойчивом грунте – не менее 30-50 см. На поперечных стыках каждое последующее полотно геотекстиля располагается под предыдущее. Это позволит избежать сдвигов при засыпке. Смежные полосы дорнита соединяют П-образными анкерами диаметром 3-5 мм и длиной 10-15 см, вбивают через 2,0-2,5 м.

Следующим этапом укладки геотекстиля является засыпка верхнего слоя (щебенки) дорожной одежды, производят по способу «от себя» бульдозером или вручную. На геотекстиль насыпьте щебень (лучше не известковый ,т.к. он быстро разрушается!) средней фракции толщиной примерно в 15 см. Отсыпка производится достаточно просто, но при этом очень важно не совершать прямой наезд на полотна геотекстиля.

Далее необходимо произвести распределение насыпного материала. Этот процесс, в отличие от предыдущего, не является таким простым. Для осуществления качественного распределения щебня по поверхности можно использовать в гусеничный трактор.

Последним этапом при укладке геотекстиля является уплотнение поверхности. Уплотнение щебня выполняется катками на пневматических шинах за несколько проходов. После уплотнения щебеночного слоя можно использовать дорогу или площадку.

ТЕХНОЛОГИЯ УКЛАДКИ ГЕОТЕКСТИЛЯ ПРИ УСТРОЙСТВЕ ТРОТУАРНЫХ ДОРОЖЕК

Устройство пешеходной дорожки без заглубления в грунт.

Установка бордюрного камня на раствор с армированием.

Трамбовка щебеночной подушки виброплитой.

Монтажный слой из песка.

1 этап

Подготовка поверхности, на которой планируется создание дорожки. Обязательно выравнивание и утрамбовка грунта.

2 этап

На утрамбованную поверхность укладывается геотекстильное полотно, края которого должны слегка выступать над уровнем земли.

3 этап

Непосредственно на геотекстиль насыпается слой щебня. Толщина слоя щебня примерно 15 см. Обязательно распределить слой щебня равномерно по всей поверхности.

4 этап

На щебневую засыпку укладывается второй слой геотекстиля, который необходимо соединить с первым полотном геотекстиля и плотно их скрепить.

5 этап

На геотекстильное полотно засыпается песок, толщиной слоя около 10 см и потом утрамбовывается с водой.

6 этап

Поверх песка укладывается тротуарная плитка.

Звоните! По Вашему запросу наши менеджеры оперативно рассчитают стоимость геотекстиля и предложат подходящие варианты по плотности в зависимости от предполагаемых видов работ, подберут оптимальный вариант по размеру и цене.

Инструкция по укладке геотекстиля Дорнит

Геотекстиль дорнит является одним из самых доступных и надёжных синтетических материалов. При формировании ландшафтного дизайна он незаменим, используется при укладке садовых дорожек, декоративных тропинок, альпийских горок и даже при кровле крыши. Материал достаточно прост и практичен при эксплуатации, но главное, очень долговечен.

Достоинства геотекстиля

Выбор геотекстиль дорнита обеспечит следующее:

Долговечность тех конструкций, которые будут построены и выложены на участке.
Отсутствие необходимости обработки материала. Геотекстиль не подвержен воздействию растительной и животной среды.
Материал не позволит скапливаться влаге, которая приводит к заплесневению и гниению структуры.
Геотекстиль является дренажём. Свободно пропускает воздух, что положительно сказывается на слоях почвы, которые находятся под дорнитом.

Технология укладки геотекстиля

Процесс укладки дорнита может производиться и самостоятельно, необходимо только подробно разобраться во всём процессе:

    Первое
    Геотекстиль укладывают один раз и надолго, немногие имеют желание каждый сезон перестилать дорожку в саду, или разбирать альпийскую горку. Поэтому работа с дорнитом начинается с подготовки основания.Если материал укладывается непосредственно на грунт, то надо тщательно его очистить от растительности, камней, мусора и выровнять. Для этого процесса отлично подходят обыкновенные грабли. Все неровности поверхности срезают штыковой лопатой.

Если же геотекстиль будет в траншеи, то сначала надо её выкопать на подходящую глубину. Под разные детали ландшафтного дизайна канавки копаются определённой глубины. Садовые дорожки – до 15 см, тротуарная плитка – до 25 см, декоративный фонтан – до 50 см. После того, как траншея будет выкопана, её дно тоже необходимо очистить от лишнего мусора.
Второе
После того, как участок земли подготовлен, производится непосредственная укладка полотен. Ещё одним плюсом этого материала является то, что его производят в удобных рулонах различной ширины. До укладки, материал не требует определённых условий сохранности, хорошо воспринимается как пониженные, так и повышенные температуры.Дорнит можно укладывать как по длине (не требует большого количества времени), так и поперёк земельного участка (обеспечивает более равномерное распределение нагрузки). Чтобы правильно застелить участок, геотекстиль необходимо разматывать понемногу и сразу же закреплять анкерами.

Полотна материала должны лежать внахлёст на 0,5 см, при визуальном осмотре это обеспечит непрерывность всей поверхности.

  • Третье
    Уложенные плиты геотекстиля необходимо сделать монолитом. Между собой материал можно варить или сшивать. Правильно скреплённые полотна более устойчивы к длительным нагрузкам, а крепление дорнита к земле создаёт дополнительное натяжение материала, что делает поверхность под следующий слой идеальной.
  • Четвертое
    После проведения всех вышеописанных действий, на дорните необходимо сделать слой насыпи. Лучше всего для этого подходит песок, но также используется и мелкий щебень, шлак, грунт. Насыпь должна быть равномерно распределена, по всему слою дорнита, без пропущенных участков, около 7-10 см.
  • Пятое
    Последним пунктом в укладке геотекстиля является трамбовка верхнего слоя. Делать это лучше вручную и без большого усердия, так как любой из насыпных материалов может расходиться.
  • Читайте также  Нужно ли регистрировать баню на земельном участке?

    После окончания всех работ, на свежий слое не стоит давать большие нагрузки (проезд тяжёлой техники, складирование строительных материалов). В течение нескольких недель геотекстиль отлично приживётся, и дальнейшая его эксплуатация будет идеальной.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: