Как правильно забетонировать пол в гараже?

Как залить бетонный пол в гараже

Не так много способов сделать пол в гараже. Есть только три варианта: деревянный, просто щебень и бетон. Из всех, именно бетонный пол наиболее практичен — его просто убирать, он долговечен. Но и устройство его самое сложное, трудоемкое и дорогое.

Чем и как залить пол в гараже

Собственно бетонирование пола в гараже не такая уж проблема. Делают армированную стяжку толщиной от 10 см. Использовать можно ЦПС, но более прочным будет бетон с правильно подобранным размером гравия. Правильно подобранный — это такой, чтобы максимальный размер заполнителя был не больше чем половина толщины стяжки. То есть, для стяжки толщиной 10 см максимальный размер гравия 50 мм. Но нужен и мелкий и средний. Если есть бетономешалка, можно «колотить» состав самостоятельно, если нет — лучше заказать с доставкой. В корыте не намеситесь…

Таким может быть бетонный пол после использования наливных составов

По выбору прочности бетона или раствора тоже проблем не так много. Если автомобиль небольшой, бетонный пол нужен прочностью М150, если машина тяжелая — требуется уже М200. Для лучшей пластичности и большей прочности добавляют пластификатор и фибру. Пластификатор повышает прочность раствора/бетона, делает его «более гладким» в работе. Состав проще распределяется. Фибра уменьшает количество трещин при высыхании, повышает прочность на истирание. Так что добавка тоже более чем нужная.

Вопрос по армированию. В гараже оно обязательно. В стяжке толщиной 10 см достаточно использовать кладочную строительную сетку с ячейкой 100*100 мм из проволоки 5-6 мм. Сетка не заборная, а строительная с проваренными соединениями. Если высокий уровень грунтовых вод, так вообще, лучше из нержавеющей стали.

Вот такую сетку можно класть в стяжку пола в гараже

Если толщина стяжки больше 10 см и/или вес авто больше тонны, надо будет вязать армирующую сетку из прутка не менее 7 мм в диаметре. Возможно, потребуется два армирующих слоя. То есть, делать не просто стяжку, а железобетонную плиту. Обратите внимание — пруток должен быть арматурный, не гладкий, а с насечками. Это важно, так как гладкий не справится с задачей.

Компенсационный зазор

Еще такой момент — как компенсационный зазор вдоль стен. Все материалы при изменении температуры/влажности меняют размеры и бетонная плита тоже. Чтобы при увеличении она не давила на стены и не образовывались новые трещины, не углублялись старые, нужно ее делать так, чтобы плита не упиралась в стены. Для этого перед укладкой арматуры по периметру гаража устанавливают эластичный материал. Причем важно, чтобы после снятия нагрузки форма восстанавливалась. Обычно используют специальную демпферную ленту. Можно порезать на ленты подложку под ламинат — это почти тоже самое. Ширина ленты — толщина стяжки+напольное покрытие, если оно будет.

По периметру вдоль стен уложен материал для компенсации теплового расширения

Еще в компенсационный зазор устанавливают порезанный на полосы пенополистирол. Но после сдавливания он не восстанавливает размеры. Так что потом могут остаться пустоты, в которые будет забиваться мусор. Зато он еще и как утеплитель работает (пока не сдавит его).

Маяки, с уклоном или без

Для того, чтобы бетонный пол в гараже был ровным, надо установить маяки. Их делают из любых ровных материалов. Можно использовать деревянные ровные рейки, сантехническую трубу, профили для гипсокартона. Те маяки, которые продают в магазинах, для бетона не пойдут — погнутся. Очень тонкие. Поэтому используем то, что есть.

Маяки после первичного схватывания состава (через сутки-двое) достают, впадины заполняют раствором и затирают. В гараже выставляют их либо ровно в горизонт, либо с уклоном для стока воды. Сток не такая уж необходимость, разве что вы собираетесь мыть авто в гараже. Тогда да, уклон необходим. Хотя бы порядка 0,5-1 см на метр — для оттока воды его достаточно.

Без маяков не выровнять нормально, но если это не принципиально, можно и «на глаз»

Но смотрите, работы больше, да и расходы возрастают. Уклон делают обычно к воротам, поэтому бетонный пол в гараже с уклоном получается самый тонкий на въезде. А это самая нагруженная зона. Так что тут оставляем 10 см как минимум, а дальше уровень поднимаем.

Есть и другой выход — сделать в центре водосточный желоб и уклон от краев к центру. Наклон выйдет не такой большой, потому что сток в центре. А «наклонять» в сторону ворот надо только сам сток. Но придется каким-то образом изгибать армирующую сетку. Так что и тут не все так просто.

Чтобы не пылил

А чтобы бетонный пол не пылил, можно либо сделать железнение, либо залить сверху выравнивающие смеси. Решение с выравнивающими смесями проще, но дороже. С железнением больше времени уйдет, но обойдется дешевле. Как затирать бетон, чтобы он не пылил? Через 2-4 дня после заливки снимаем пленку (ею накрывают стяжку или плиту, чтобы бетон не сох, а набирал прочность). На поверхность насыпаем цемент, берем металлическую терку (кусок металла с ручкой) и круговыми движениями втираем цемент. Трем долго, подсыпаем цемент, пока не получится гладкая и прочная пленка. Впоследствии она не дает пыли, пока не сотрется или не потрескается.

После железнения можно и покрасить

Вот и все. Как и чем залить пол в гараже не так и сложно выяснить. Гораздо сложнее правильно подобрать слои и сделать подготовку так, чтобы в гараже не было сыро. И чтобы не промерзал, если вам нужен теплый гараж. Ведь не прямо же на землю лить бетон. Нужна подготовка, которая зависит от условий и желаний.

Подготовительные слои на нормальном грунте

Под «нормальным грунтом» понимаем невысокий уровень грунтовых вод и хорошее водоотведение. То есть, по весне или летом, грунт в гараже под ногами «не хлюпает». Уровень грунтовых вод даже в самые «водяные» времена не выше, чем 1 метр. По сути, сделать бетонный пол в гараже своими руками надо также, как бетонный пол по грунту в доме. Разница только в толщине слоя бетона и мощности арматуры. Нагрузка-то выше.

В любом случае, подготовка под заливку бетонного пола при низком уровне грунтовых вод такая:

  • 10 см уплотненного грунта;
  • не менее 10 см уплотненного крупного щебня;
  • 8-10 см уплотненного песка;
  • бетонная плита (10 см) с армированием.

Если сложить все слои, получается — чтобы забетонировать пол надо вынимать около 40 см грунта. Часть его затем вернется обратно — тот самый слой уплотненного грунта. Уплотнять его надо послойно (как минимум, в два слоя) виброплитой. Ручная трамбовка не даст нужной плотности. Ее может быть достаточно, если в гараже будет небольшое авто. Под солидный вес требуется механическое уплотнение.

Сначала вынимаем грунт, делаем котлован нужной высоты

На уплотненный грунт насыпают слой крупного и среднего гравия (не больше половины, а лучше треть) и снова его трамбуют. Большая часть гравия при этом загоняется в грунт, тем самым делая основание еще более прочным и плотным. В этом вся суть этого процесса: сделать основание под бетон как можно более прочным и плотным.

Песок также насыпаем в несколько слоев и трамбуем. Он нужен, чтобы «сгладить» щебень. Сверху уже можно класть гидроизоляцию (толстую прочную ПВХ пленку с заводом на стены выше уровня бетонной плиты) и арматуру для плиты.

Как правильно залить пол при высоком уровне грунтовых вод

Если уровень грунтовых вод высокий, бетонный пол в гараже без гидроизоляции тоже будет мокрым. Влага бетону не страшна — при постоянной влажности он становится только прочнее. Но излишняя влага конденсируется на днище автомобиля и вот ему это совсем ни к чему. Поэтому при высоком уровне грунтовых вод нужна качественная гидроизоляция, которую можно сделать только по бетонной плите. Поэтому в таких условиях будем делать две плиты. Нижняя — из тощего бетона как основание для укладки гидроизоляции.

А при высоком уровне грунтовых вод бетонный пол делаем в такой последовательности:

  • не меньше 10 см уплотненного грунта;
  • 10 см щебня;
  • 10 см песка;
  • пленка для гидроизоляции;

По пленке уложена армирующая сетка. Вот только в качестве подложки керамзит. Если есть влага, он будет мокрым. Значит и бетонный пол в гараже тоже будет мокрым и пленка не спасет, скорее всего

  • бетонная плита из тощего бетона (М100 не более);
  • слой парогидроизоляции (лучше два);
  • армирование;
  • бетон с гидрофобной добавкой.
  • Пару слов насчет парогидроизоляции. Нужны материалы, которые не проводят ни жидкость, ни пар, потому что бетон отлично «тянет» воду в парообразном состоянии. Поэтому ищем паро-гидроизоляционные материалы. Их много, но самый дешевый — обычная полиэтиленовая пленка.

    Правильная укладка армирующей сетки с заходом одной на другую и связыванием их на стыках, а вбитые штыри вместо маяков. По ним будут ровнять уровень бетона. Тоже своего рода маяки. Или на них можно закрепить планки — так будет проще выровнять в горизонт

    Но, если вода действительно высоко, пленкой не обойтись. Она рвется. Как осторожно не обращайся, есть дыры. Поэтому нужны хорошие, надежные материалы. Как вариант — наплавить рубероид и завести его на стены. Тоже не слишком дорого, но намного надежнее. Только швы должны быть проварены очень хорошо. Лучше сделать в два слоя и можно в разных направлениях. Или в одном направлении, но чтобы швы второго слоя были посередине листа нижнего слоя.

    При бетонировании пола в гараже, проще заказать миксер с бетоном нужной прочности

    Второй популярный паро-гидроизоляционный материал — битумные мастики. Это обмазочный материал, который наносится кистью или валиком. Можно скомбинировать — обмазать плиту, сверху наплавить рубероид. Есть и другие материалы, но они более дорогие.

    Устройство бетонного пола в гараже с утеплением

    Если делать бетонный пол в отапливаемом гараже, то и пол надо утеплять. Но надо еще и сделать утепленную отмостку вокруг гаража. Тогда утепление будет иметь смысл и есть вероятность того, что под гаражом грунт не промерзнет.

    Заливка пола в гараже с утеплением будет похожа на описанный выше случай. Только на гидроизоляцию бетонной подготовки (первой плиты) укладывают еще слой утеплителя. Лучше всего использовать экструдированный пенополистирол высокой плотности (от 50 кг/м³). Он в стяжке лежит нормально и выдерживает нагрузки. Другие материалы дешевле, но они проминаются и толку от них немного. Толщина теплоизоляции зависит от региона. Для Средней полосы это порядка 8-10 см.

    Пол в гараже из бетона с утеплением

    Забетонировать утепленный пол в гараже при низком уровне грунтовых вод можно проще. Тогда на выровненный в уровень уплотненный песок (сначала уплотненный грунт, потом щебень, потом песок) кладут плиты пенополистирола. На него можно класть арматуру, затем лить бетон. Чтобы бетон не попадал в стыки между плитами, их проклеивают скотчем. Можно также застелить сверху утеплителя полиэтиленовую пленку.

    1 Комментарий

    Я решил вообще решил не заливать — засыпал речным песком, а сверху уложил силикатный кирпич, который достался по бросовой цене. Конечно такой вариант не подойдет, если в гараже есть смотровая яма. Но мне знающие люди сразу сказали, что яма нафиг не нужна. В принципе об ее отсутствии я особо не сожалел.

    Технология изготовления бетонного пола в гараже: как залить и выровнять своими руками

    При строительстве гаража особое внимание необходимо уделить выбору покрытия для пола.

    Самым оптимальным вариантом в плане соотношения цены и эксплуатационных свойств является заливка пола бетоном в гараже.

    В статье мы постараемся ответить на все популярные вопросы: «Как сделать бетонный пол в гараже?», «Как залить пол в гараже бетоном ровно?», «Какая толщина бетонного пола в гараже своими руками?» и так далее.

    Обещаем, вы узнаете много полезного об устройстве бетонного пола в гараже.

    Преимущества и недостатки

    Чем залить пол в гараже недорого? Разумеется бетоном!

    Ведь сделанный своими руками бетонный пол в гараже является наиболее практичным вариантом, поскольку обладает необходимыми свойствами:

    1. Прочность, способность выдерживать достаточно серьёзные механические нагрузки. Из этого вытекает долговечность такого покрытие.
    2. Устойчивость к воздействию горючих веществ, используемых в процессе эксплуатации автомобиля. Это обеспечивает его надёжную пожаробезопасность.
    3. Устойчивость к недостаточной и повышенной влажности.
    4. Устойчивость к химическим веществам и возможность поддержания его чистоты.

    Дополнительным плюсом бетонирования пола гаража является возможность впоследствии преобразить пространство гаража путём укладки на бетонную стяжку плиточным покрытием. На бетон без предварительной подготовки можно будет уложить любые виды плитки.

    В то же время сделанный своими руками пол в гараже из бетона имеет некоторые минусы. К недостаткам относятся следующие факторы:

    1. Покрытие довольно холодное, поэтому могут возникнуть проблемы с обогревом гаража.
    2. Поверхность бетона выделяет пыль при трении, из-за чего могут возникнуть аллергические реакции.
    3. В поверхность надёжно впитываются все вещества, вследствие чего в гараже могут появляться и надолго задерживаться неприятные запахи.

    Избежать этих проблем можно путём соблюдения технологии заливки пола в гараже.

    Как заливать пол в гараже бетоном:

    Когда такое покрытие делать нельзя?

    Некоторые особенности ландшафта того места, где расположен ваш гараж, являются препятствием для устройства бетонного пола. Забетонировать пол в гараже своими руками нельзя в следующих случаях:

    • существует значительный уклон поверхности в месте расположения гаража;
    • наличие близкого расположения к поверхности грунтовых вод;
    • участок подтопляется весной.

    Как залить пол в гараже бетоном своими руками: подготовка основания

    При любом строительстве важным мероприятием является организация дренажного слоя для оттока грунтовых вод. Гараж не является исключением, и для предотвращения воздействия на пол процессов замерзания и оттаивания в разные времена года.

    Как правильно бетонировать пол в гараже? Подготовка к бетонированию пола в гараже своими руками состоит из следующих этапов:

    1. Снимается верхний плодородный слой почвы высотой 30 см и делается ровная площадка. После трамбования почва смазывается жидкой глиной.
    2. На грунт насыпают слой гравия 30 см высотой. Для устройства тёплого пола вместо гравия нужно насыпать керамзит.
    3. Следующим слоем насыпают песок слоем в 10 см.
    4. Песчано-гравийный слой тщательно трамбуется для максимального заполнения пустот. Слишком крупные куски щебня удаляйте, чтобы слой получился как можно плотнее.
    5. Далее следует гидроизоляционный слой. В этом качестве можно применить полиэтиленовую плёнку или рубероид. На стыках обязательно уложите материал внахлёст и склейте скотчем. Края плёнки должны заходить на стены, получится своеобразная ванна из полиэтилена.

    Таким образом будет подготовлена основа для заливке последующих слоёв. О том, как залить пол в гараже своими руками, мы поговорим далее.

    Толщина бетонного пола в гараже:

    Технология заливки чернового слоя

    Как забетонировать пол в гараже правильно? Черновой пол – прочная основа для закрепления всей конструкции. Для его сооружения понадобится армированная сетка с ячейками 10х10 см. Сетка укладывается на плёнку.

    Перед укладкой сетки необходимо сделать деревянную опалубку. Для небольшого гараж она делается по периметру, а для большой площади равными квадратными отсеками. Внутрь отсеков укладывается сетка и устанавливаются маячки для контроля уровня. Рекомендуется установить 4 основательных маячка на расстоянии 30 см от стен и 2 по центру гаража.

    Удобно использовать для этих целей металлические профили, закреплённые на подсыпку из гравия и раствора. Можно применить арматуру, приваренную к кольям, вбитым в землю.

    Как заливать пол в гараже цементом? Готовится раствор и заливается в ячейки опалубки. Раствор должен полностью закрыть металлическую основу. Как только цемент схватится, рейки опалубки удаляют, а пустоты заполняют цементом.

    Какой маркой бетона залить пол в гараже? Качество чернового пола зависит от правильно подготовленного раствора. Марку бетона для пола в гараже нужно брать 400 М или выше. Соотношение цемента и песка в смеси должно быть 1 к 3, или 2 к 3. Воду добавляют постепенно для раствора консистенции густой сметаны.

    Обратите внимание на марки бетона пола в гараже:

    Как выровнять бетонный пол в гараже чтобы не трескался? Для качественного результата заливки чернового пола важна технология его сушки. Чтобы в цементе не образовалось трещин, и черновой пол просох равномерно по всей толщине, необходимо через несколько часов после заливки накрыть его плёнкой.

    Пол будет сохнуть 4-5 дней. Каждый день нужно снимать плёнку и смачивать пол, после этого снова накрывать плёнкой.

    Как сделать пол в гараже из бетона:

    Изготовление утепления

    Данная процедура может быть исключена, поскольку утепление не является обязательным. Но если ваш гараж непосредственно примыкает к дому и зимой отапливается, без утепления не обойтись.

    Специалисты рекомендуют для утепления специальный пенополистирол. Под него укладывается рулонный пенофол, фольгированной стороной вверх. На этот слой укладывается утеплительные маты и крепятся специальными дюбелями. На утепляющий слой вновь укладывается сетка.

    Завершающая заливка

    Перед окончательной заливкой пола в гараже своими руками необходимо определиться с уровнем пола. Обычно толщину пола в гараже из бетона делают вровень с порожком или на сантиметр ниже. Для контроля уровня заливки на стенах делается контрольная разметка при помощи лазерного уровня. При его отсутствии подойдет и водяной. Необходимо также вновь установить маячки для контроля уровня.

    Как бетонировать пол в гараже? Если финишная заливка проводится непосредственно на черновую, без применения утеплителя, скрепление слоёв проводится при помощи бетонного молока – жидко разведённого раствора, которым тонким слоем покрывается черновая стяжка.

    Раствор для финишной стяжки готовят такой же, как и для чернового пола. Бетон заливают и распределяют по поверхности. Как выровнять бетонный пол в гараже? Для выравнивания бетонного пола в гараже используют правило. Заливка начинается от дальней стены с постепенным переходом к воротам. Финишная толщина стяжки в гараже – 30-50 сантиметров.

    Теперь вы знаете, как сделать бетонный пол в гараже своими руками. Но, весь процесс нужно произвести непрерывно за несколько часов. Только пол, залитый в один приём, будет обеспечивать монолитность и прочность покрытия.

    Как выглядит сделанная своими руками стяжка пола в гараже:

    Для прочности финишное покрытие обрабатывают дополнительным слоем. Этот приём подготовит бетон к максимальным нагрузкам и увеличит срок его службы. Для этого подойдут специальные составы:

    • полиуретановый;
    • эпоксидный;
    • краска по бетону.

    С помощью этих составов, нанесённых на поверхность, поверхность я с одновременным сохранением шероховатости бетона, что очень важно для сцепления колёс с полом. Такое финишное покрытие бетонной стяжки также поможет защититься от пыли, образующейся на поверхности.

    С этой же целью можно использовать специальные топлинг-системы, которые добавляются в бетонный раствор при его заливке. В их составе есть пластификаторы и пигменты, которые придают бетонному покрытию некоторую гладкость и в то же время устойчивость к внешнему истиранию.

    Сухую смесь разводят водой и втирают две трети полученного количества в залитый бетоном пол через 40-50 минут после первичного схватывания раствора. Через 10-15 минут наносят оставшееся количество и растирают с помощью специальной машинки. Без этого прибора втереть раствор как положено не удастся.

    Бетонное покрытие наберёт окончательную крепость не ранее чем через 28 дней после заливки. Гаражные ворота нужно плотно закрыть, чтобы не было притока тёплого, сухого воздуха. Это позволит бетонному слою просыхать равномерно на всю глубину. Если заливка проводилась в жаркое время года, нужно периодически смачивать пол водой в первые 10 дней. В не очень жаркие, но сухие периоды, можно так же, как и при черновой заливке, накрыть пол плёнкой.

    Принципы расчёта глубины котлована

    Как правильно залить пол в гараже бетоном? Чтобы правильно рассчитать высоту выемки грунта перед заливкой бетонного пола, нужно сложить размер всех слоёв подушки и приплюсовать к ней толщину финишной заливки. Это позволит вырыть котлован таким образом, чтобы выйти в результате на нулевой уровень.

    Стандартная толщина бетонной стяжки в гараже – от 130 до 150 см. Такая толщина стяжки пола в гараже будет устойчива к нагрузкам и прослужит вам долго. Исходя из этих размеров и сложив все размеру слоёв, можно легко рассчитать необходимую глубину выемки грунта.

    Не забудьте в расчёт включить толщину утепляющего материала, если он будет присутствовать в подушке.

    Бетонный пол гаража считается «классикой жанра», поскольку большинство владельцев автомобилей признали его наиболее подходящим покрытием. Он демонстрирует хорошие эксплуатационные качества: прочность, устойчивость к истиранию, возможность выдерживать повышенные нагрузки. Конечно, всего этого можно добиться только при неукоснительном соблюдении технологии заливки.

    Полезное видео

    Как залить пол в гараже бетоном правильно? Смотрите видеоролик:

    А также видео о том, как сделать стяжку в гараже своими руками:

    Как правильно залить пол в гараже бетоном?

    Функциональность гаражного помещения обеспечивается устройством надежного, практичного, долговечного и прочного основания, позволяющего осуществлять хранение и обслуживание транспортного средства. Бетонный пол, который несложно самостоятельно залить, в полной мере отвечает этим критериям. Бетонирование пола в гараже своими руками позволит сформировать прочную базу при незначительном уровне затрат. Остановимся на технологии заливки и разновидностях применяемых покрытий.

    Как сделать бетонный пол в гараже своими руками

    Владельцы транспортных средств, желая благоустроить гаражное помещение, задумываются, из чего лучше сделать стяжку пола. Естественно, это бетонный раствор, позволяющий забетонировать надежное основание, которое отличается:

    • Повышенной прочностью.
    • Простотой конструкции.

    Комфортность нахождения в гараже во многом зависит от того, правильно ли сделан пол

    • Стойкостью к горюче-смазочным материалам, агрессивным препаратам, химическим реагентам.
    • Повышенным ресурсом эксплуатации.
    • Легкостью уборки.
    • Устойчивостью к абразивному воздействию.
    • Стойкостью к поглощению влаги.

    Задумываясь, как сделать наливной пол своими руками, необходимо ознакомиться с последовательностью выполнения работ.

    Важно! Мероприятия по устройству бетонной основы необходимо выполнять в готовом гараже, оборудованном крышей. Это гарантирует качество выполняемых работ и предотвращает отрицательное влияние погодных факторов.

    Рассмотрим, в какой последовательности правильно осуществлять работы:

    • Удалите имеющееся напольное покрытие.
    • Сформируйте приямок по площади гаража глубиной 20–25 см.
    • Насыпьте гравийно-песчаную подушку слоем 10–15 см.
    • Тщательно утрамбуйте массив, обеспечьте выравнивание поверхности.
    • Постелите гидроизоляцию на основе рубероида или полиэтилена.

    Один из самых распространенных — бетонный пол в гараже

    • Уложите на гидроизоляцию теплый пенополистирол, позволяющий утеплить пол.
    • Соберите арматурный каркас из стержней диаметром 1 см, связывая их проволокой.
    • Выполните армирование, путем установки каркаса с расстоянием до поверхности 50 мм.
    • Подготовьте бетонный раствор, руководствуясь стандартной рецептурой.
    • Установите маяки, формируя уклон в сторону ворот, равный 3–4 градуса.
    • Произведите бетонирование, производя заливку за один прием.
    • Осуществите выравнивание сформированного бетонного массива.
    • Выполните шлифовку поверхности стяжки после высыхания бетона.
    • Постелите покрытие или покрасьте поверхность, что позволит обеспылить основу.

    Внимание! Следует тщательно отшлифовать поверхность основания для обеспечения прочности наносимого декоративного покрытия или покраски.

    Как залить пол в гараже

    Правильная заливка бетонной стяжки позволяет своими руками сформировать и выровнять основу, сохраняющую целостность при заезде и обслуживании машины. Прочностные характеристики пола гаража зависят от применяемой марки бетона:

    • использование раствора марки М150–М200 обе позволяет сформировать надежную основу в гаражах, предназначенных для хранения легковых транспортных средств, не оказывающих значительного силового воздействия на основание;
    • применение состава М250, характеризующегося повышенными прочностными характеристиками, позволяет выполнить устройство надежной базы для гаражных помещений, где производится ремонт и присутствует интенсивное абразивное воздействие.

    Бетонный пол в гараже — самый распространенный, самый надежный вариант обустройства

    Для изготовления бетона, необходимого в увеличенном объеме, лучше применять бетономешалку. Используйте следующие ингредиенты:

    1. Портландцемент марки М400
    2. Просеянный песок
    3. Щебень или гравий.
    4. Воду.

    Внимание! Прочностные характеристики бетонной стяжки обеспечиваются армированием и правильным соблюдением пропорций. Выдерживайте соотношение цемента к песку 4:1. При этом количество щебня должно превышать объем песка в 2 раза.

    Выполняя работы, придерживайтесь приведенных рекомендаций:

    1. Производите заливку при положительной температуре, способствующей нормальному твердению состава.
    2. Обеспечьте консистенцию бетона, соответствующую густоте сметаны.
    3. Выкладываете раствор между маяками.
    4. Спланируйте поверхность правилом, стягивая излишки бетона по направляющим.
    5. Сформируйте слой бетонного массива толщиной 10–15 см, обеспечивающий необходимую прочность.
    6. Обеспечьте возможность твердения на протяжении нескольких суток.
    7. Периодически увлажняйте бетонную поверхность водой, закрывайте полиэтиленовой пленкой.

    Четко по уровню устанавливаем маяки

    Внимание! Можно дешево изготовить полусухую стяжку с добавлением керамзита, используя полипропиленовое фиброволокно, повышающее прочность основы. Полусухая стяжка также требует армирования. Сетку правильно устанавливать по грунту с зазором 40–50 мм.

    Виды покрытий на пол в гараже

    Принимая решение, чем покрыть гаражный пол, можно использовать различные варианты покрытия:

    • резиновое. Отличается повышенной износостойкостью, высоким уровнем звукопоглощения. Наиболее распространенный вариант — резиновая плитка или рулонный материал толщиной до 4 см. Они легко укладываются, при необходимости быстро заменяются;
    • полимерное. Основой являются эпоксидные смолы и полиуретановые составы, включающие акриловый или виниловый наполнитель. Характеризуется повышенными прочностными характеристиками, стойкостью к абразивному износу, широкой цветовой гаммой;
    • модульное. Состоит из поливинилхлоридных плиток, обладающих повышенной стойкостью при контакте с маслами, химическими реагентами, бензином. Отлично гасит вибрации, широко применяется в гаражных комплексах и мастерских;
    • керамическое. Представляет собой плитку, обладающую повышенной износоустойчивостью и морозостойкостью. Плитка легко моется. Для улучшения адгезии керамической плитки с бетоном поверхность покрывается грунтом;
    • наливное. Предлагается в виде сухой смеси, которая перед использованием разбавляется водой согласно рекомендациям производителя. Раствор в разбавленном состоянии заливается на подготовленное основание и равномерно распределяется по поверхности, формируя прочную напольную основу.
    • упрочняющие. Нанесения упрочняющих растворов является бюджетным вариантом устройство пола. Состав, глубоко проникая в бетонный массив, усиливает прочность основы, снижает образование пыли, однако требует регулярного обновления.

    Керамическая плитка по праву считается лидирующим материалом, поскольку используется наиболее часто не только в частных гаражах, но и на станциях технического обслуживания

    Внимание! Обработка поверхности жидким стеклом позволяет за ограниченное время при небольших затратах сформировать бесшовное покрытие. Оно характеризуется повышенной водонепроницаемостью. Проникая в массив бетона, жидкое стекло кристаллизуется, заполняя полости и щели.

    Какой вид напольного покрытия лучше использовать для пола гаражного помещения, каждый выбирает индивидуально в зависимости от интенсивности эксплуатации основания и финансовых возможностей.

    Какая нужна краска для бетонного пола в гараже

    Обработка бетонного пола краской позволяет защитить основу, предотвратить образование пыли. Покраска осуществляется валиком на поверхность, пропитанную различными видами грунтовки:

    1. Полиуретановой. Обеспечивает гидроизоляцию массива, надежно заделывает сколы и глубокие трещины.
    2. Эпоксидной. Используются гидроизоляционные составы, состоящие из двух компонентов, которые смешиваются перед нанесением на поверхность.
    3. Воднодисперсионной. Позволяет при малых затратах повысить на ограниченное время прочность и обеспылить бетонные поверхности.

    Важно! Пропитки для бетона на основе полиуретана следует наносить на высушенную поверхность, концентрация влаги в которой не превышает 5%.

    Самым простым способом защиты можно считать применение различных красок, которые придают поверхности дополнительные качества, такие как стойкость к истиранию и воздействию влаги

    Нанесение краски на поверхность позволяет решить следующие задачи:

    • обеспечить привлекательный вид;
    • уменьшить поглощение влаги;
    • обеспылить основу.

    Применяются следующие виды красок:

    1. Поливинилхлоридная. Предотвращает образование пыли.
    2. Полиуретановая. Защищает от агрессивных веществ.
    3. Эпоксидная. Повышает стойкость к механическому воздействию.
    4. Резиновая краска. Легко моется, хорошо покрывает пол, надежно гидроизолирует, износоустойчива.

    Оптимальное решение для защиты пола гаража – эпоксидная краска, обладающая износоустойчивостью, стойкая к агрессивным веществам и обеспечивающая сохранность бетона.

    Внимание! Отдавая предпочтение резиновой краске, обратите внимание на серьезный недостаток – возможность пробуксовывания колес в зимнее время по гладкой резине.

    Чем лучше обработать бетонный пол – выполнить покраску или застелить полимерное покрытие? Материалы успешно конкурируют. Ведь производители защитных материалов и красок постоянно занимаются усовершенствованием технологии, повышением эксплуатационных характеристик. Все зависит от личных предпочтений.

    Для любых видов защитных покрытий важно правильно выполнить бетонирование пола в гараже, качество поверхности которого влияет на долговечность защитных материалов. Решить поставленную задачу поможет материал статьи.

    Бетонный пол в гараже согласно технологии

    Пол бетонный в гараже встречается часто. Ведь данный материал наиболее приемлем для отделки помещения этого типа. Сегодня мы разберем в деталях,

    как правильно забетонировать пол в гараже. Этот вопрос на первый взгляд достаточно прост, и это так, но в работе есть свои особенности, которые надо учитывать. Ведь устройство бетонного пола в гараже может быть довольно разным. Окончательная цена изготовления во многом будет зависеть именно от этого. Также на видео представлен весь процесс выполнения работы.

    Выполнение работы по бетонированию пола

    Полы в гараже бетонные делаются в несколько этапов, каждый из которых имеет не малое значение.

    • Также немаловажен вопрос сбережения тепла. Ведь плоскость достаточно большая и вы можете сэкономить на отоплении.
    • Здесь и вопрос гидроизоляции (см. Гидроизоляция гаража и правильный подход к выполнению работы): помещение должно быть сухим, иначе машина будет портиться.
    • Состав бетона для пола в гараже может быть разным. От этого будет во многом зависеть качество покрытия. Поэтому марка бетона для пола в гараже будет важна.
    • Также надо правильно уложить бетон.

    Теперь давайте поэтапно и подробно рассмотрим все составляющие выполнения работы и определимся, как сделать бетонные полы в гараже. Вся работа прекрасно выполняется своими руками и, причем, особых навыков иметь не надо. А как правильно сделать все, будет изложено ниже.

    Подготавливаемся к бетонированию гаража

    Бетонные полы в гараже своими руками начинаются с тщательной подготовки. Именно база должна быть сделана качественно и по технологии.

    Внимание: В том случае, когда бетонный пол в гараже по грунту накладывается сразу, надо, чтобы стяжка вышла максимально прочной.

    • Лучшей основой гаража принято считать цельную бетонную плиту, но, чтобы доставить ее к строительной площадке, потребуется кран и рабочие, так как сама конструкция весит достаточно много. В этом случае возрастут затраты на проект. Поэтому многие владельцы автомобилей делают самостоятельную заливку пола. Не смотря на то, что данный процесс трудоемкий, стоить он будет намного дешевле.
    • Убираем слой земли, а после этого создаем песчано-щебеночную или гравийную подушку, чья высота не должна быть менее пятнадцати сантиметров; бетонирование пола в гараже по технологии должно делаться только на основу. Здесь подушка ею и является.
    • Подсыпка хорошо утрамбовывается, чтобы исключить возможное оседание в дальнейшем;
    • Подбирается марка бетона для пола гаража. Чем выше число марки, тем конструкция будет надежнее и выдержит больший вес. Это важно, особенно если у вас гараж для автобуса или грузового транспорта.
    • Выполняем гидроизоляцию. Для этого используется обычный рубероид или же несколько слоев полиэтиленовой пленки толщиной до двухсот мкм. Края материала должны заходить на стенки на десять сантиметров;
    • Утепляем полы, раскладывая сверху гидроизоляционного слоя утеплитель (пять – десять сантиметров). Для этих целей можно взять, к примеру, экструдированный пенополистирол. Это является обязательным условием в случае с созданием отапливаемых полов, так как утеплитель будет предотвращать уход тепла в почву;
    • Следующий момент – армирование бетонного пола в гараже. На так называемый напольный пирог укладывается арматурная сварная сетка. Она призвана усилить конструкцию пола и предотвратить его растрескивание.

    • Толщина арматуры полностью зависит от того, какой уровень прочности должен получиться в итоге. Если речь идет о частной парковке больших размеров, то используем арматуру диаметром в двенадцать миллиметров. Как правило, ячейки сетки будут составлять пятнадцать – двадцать сантиметров.

    Внимание: Решили качественно бетонировать пол в гараже, значит, надо армировать обязательно. Ведь это сильно повлияет на жесткость. Пол не должен деформироваться при усадке, и армирование исключит это.

    Готовим бетонный раствор

    Бетонный пол в гараже своими руками надо сделать качественно. На это сильно повлияет и качество самого бетона, это важная составляющая. Значительно облегчит выполнение работы бетономешалка, но если ее нет, все можно сделать вручную.

    Внимание: есть один момент. Заливку надо делать в один подход. Не стоит делать половину сегодня, а вторую — завтра. У вас не получится в этом случае монолитная и крепкая плита.

    • Для раствора используем воду, гравий, песок, цемент. Особое внимание необходимо уделить соотношению песка и гравия в смеси (оно должно быть один к двум). Также важно правильно рассчитать количество воды для раствора. Бетонная смесь готовится в ящике из дерева, чье дно обито железом.
    • Засыпаем в ящик нужное количество цемента, добавляем песок и смешиваем все до получения однородной массы. После этого добавляем гравий, смешиваем и лишь затем выливаем воду. Полученная смесь перемешивается, пока не добьетесь однородной консистенции. Количество раствора рассчитываем таким образом, чтобы потратить его за пятьдесят минут. Для заливки бетонного пола в гараже требуется прочный бетон — М200 или даже М300.
    • Если вы воспользовались ручной бетономешалкой, тогда выгружать из нее раствор неудобно, потому что загрузочно-разгрузочная чаша находится достаточно низко. Можно выбрать путь полегче – приобрести готовый бетон, который будет доставлен и выгружен непосредственно в гараж.
    • Вам потребуется только распределить и разровнять. Конечно, это стоит дороже, но если смотреть с другой стороны, то на это вы сэкономите здоровье, а также личное время. Но если у вас есть силы и желание, гараж небольшого размера, например, шесть на два с половиной метра, то бетон можно замешать своими силами.
    • Обязательным условием является соблюдение техники заливки. Именно этот фактор будет определять качественную службу бетонного пола. Несоблюдение этих норм приведет к трещинам и провалам спустя несколько месяцев.

    Устанавливаем маяки

    Теперь разберем, как бетонировать пол в гараже в одной плоскости. Ведь он должен быть идеально ровным, даже если вы не поставите авто на ручник, оно не должно покатиться.

    • Для определения идеального уровня лучше всего применить гидравлический уровень. Именно с его помощью все можно сделать идеально ровно. Его можно сделать самому или приобрести в сетях розничной торговли.
    • Сначала отмечаем уровень плоскости пола на стене. И после этого нам надо перенести это размер на другие плоскости стены. Для этого и используем водяной уровень.
    • После этого поставленные отметки надо соединить линиями. Для этого берем капроновую нить и отбиваем по стенам линию заливки.
    • Перед заливкой бетонного пола в гараже укладываются маяки. Они необходимы, чтобы пол получился ровным. Для этого используем готовые детали из алюминия. В местах их укладки раскладываем густой цементный раствор или алебастр в линию.

    Внимание! Укладку маяков начинаем с нулевой точки (самое высокое место на поверхности).

    Заливаем бетон

    Приступаем к заливке раствора.

    • В нулевой отметке заливаем минимальный слой. Выравниваем, стягивая бетон с помощью виброрейки или же правила. Расстояние между направляющими должно соответствовать длине правила, чтобы при выравнивании оно прилегало на соседние маяки.
    • В уложенной стяжке должны виднеться кромки маяков. Трамбование и укладка бетона проводится слоями, при этом вторая операция выполняется до тех пор, пока на поверхности бетона не образуется так называемое цементное молоко. Это даст возможность убрать из тела бетона поры, пузырьки воздуха, а также пустоты.

    Внимание: Тщательное трамбование и качественное перемешивание смеси из бетона повышают прочность покрытия в два раза.

    • Аккуратно выравниваем с помощью металлической терки или мастерка места, где пол примыкает к стенкам, так как после укладки всего бетона к этой зоне невозможно будет подобраться.

    • Не забываем про компенсационные швы, расположенные рядом со столбами, стенами и иными выступающими конструкциями, особенно если гаражная площадь более пятидесяти квадратных метров. Швы делаются не только во время заливки, но и после застывания, но ни в коем случае нельзя оставлять их открытыми. Их необходимо защитить от мусора и грязи. Для этого используем пластиковые профили, пену или же герметик. В некоторых случаях берут полосы пенополистирола толщиной в пятьдесят миллиметров.
    • Чтобы пол в итоге был абсолютно ровным, можно выполнить поверхностную стяжку жидким раствором цемента высотой в 2-3 см. При заливке стяжки не забывайте про уклон в два процента. Его направление делают в сторону въездных ворот или решетки.
    • Схватится бетон за несколько часов, после чего можно начинать затирку пола. Для этого берем алюминиевую терку с наклеенным пенопластом. Если гараж слишком большой, то лучше всего найти для этих целей специальную затирочную машину.
    • Если бетон схватится слишком быстро, то в его массиве начнут появляться трещины. Поэтому при затвердевании нужно стараться поддерживать его влажное состояние. После затирки для этого всю поверхность накрываем гигроскопичным материалом – опилками, стружками, мешковиной, которые регулярно смачиваем водой.

    Упрочнение поверхностей

    На бетонных полах с течением времени из-за перепадов температуры начинают появляться трещины, а от колес транспортного средства – пыль, грязь и выбоины. Чтобы этого не произошло, свойства пола необходимо повышать красками (см. Как и чем покрасить пол в гараже согласно технологии), пропитками.

    • Спустя четыре недели после заливки можно накрыть бетон жидким упрочнителем. Его поры закроются, что защитит покрытие от истирания.
    • Также пропитка препятствует попаданию жидкости, но стоит учитывать, что это вариант невечный – спустя несколько лет его потребуется обновлять.

    В настоящее время для увеличения прочности бетона появились надежные материалы. Одним из наиболее дешевых и простых средств является топпинг. Сухую смесь наносят во время заливки бетона для повышения показателей качества.

    Внимание: Подобные системы достаточно сильно улучшают декоративные, а также эксплуатационные характеристики основы.

    Состоят подобные топпинги из заполнителей, пигментов, присадок, цемента высокого качества, что придают полам повышенное сопротивление к механическому воздействию и разные цветовые оттенки.

    Упрочнение основания с помощью подобных систем имеет большое количество плюсов:

    • Снижается количество скапливающейся пыли;
    • Увеличивается износостойкость;
    • Ударная прочность улучшается;
    • Повышение эстетических показателей;
    • Устойчивость к агрессивным химическим компонентам;
    • Простота в эксплуатации и уборке;
    • Большой срок службы.

    Как пользоваться топпинг-системой

    Она вносится сразу же после схватывания и затирки бетона. Две трети от количества смеси рассыпается на затертую поверхность, после чего разравниваем все.

    Внимание: При этом нужно стараться достичь максимально одинаковой толщины по всей поверхности. Как только смесь напитается влагой из раствора, выполняем затирку и делаем ее до полного перемешивания состава и верхнего слоя покрытия.

    • После первой затирки добавляем оставшееся количество топпинга. Спустя четыре – шесть часов начинаем чистовую затирку с помощью лопастной машины, которую называют «вертолетом». Именно благодаря ей достигается эффект упрочнения поверхности. Проведя несколько подобных обработок, можно получить глянцевую красивую поверхность пола.

    Теперь вы знаете, как сделать бетонный пол в гараже по всем правилам.

    Грамотный подход к подбору материалов и правильное проведение бетонирования гаражного пола, несомненно, даст отличные результаты. Если все выполнено в соответствии с правилами, то гараж будет служить еще не один год.

    Как своими руками подготовить и залить пол в гараже бетоном

    Занимаясь строительством гаража, необходимо продумать обустройство пола и в последующем выполнить все работы правильно, что позволит гарантировать безопасность и беспроблемность эксплуатации возведенного сооружения. Качественное покрытие должно отличаться прочностью, долговечностью и устойчивостью. Залить пол в гараже бетоном своими руками не составит труда, нужно лишь использовать качественный материал и провести всю работу в полном соответствии с технологией.

    Особенности бетонного пола

    На пол в гараже приходится существенная нагрузка, поэтому качеству его обустройства необходимо уделить должное внимание. Такая поверхность должна отличаться максимальной прочностью, устойчивостью, а правильно подобрав используемый материал, можно существенно сократить расходы на выполнение строительных работ. Правильно залить пол бетоном в гараже не сложно, поэтому всю работу можно выполнить самостоятельно, сэкономив на обращении к профессиональным строителям.

    Бетонный пол обладает следующими преимуществами:

    • Устойчивость к статической нагрузке.
    • Отличная прочность покрытия.
    • Полная пожаробезопасность.
    • Стойкость к перепадам температуры.
    • Простота уборки помещения.
    • Максимально возможная долговечность.

    Правильно обустроенная поверхность сможет с легкостью выдерживать вес нагруженного автомобиля, при этом такой материал не растрескивается, сохраняет свою геометрию, отличается максимальной долговечностью. Бетон устойчив к воздействию различных химикатов, поэтому в гараже можно проводить различные ремонтные работы и обслуживание автомобиля, не опасаясь при этом повредить выполненный своими руками пол.

    При условии правильного выбора цемента покрытие будет с легкостью выдерживать существенные перепады температуры, что позволяет гарантировать максимальную долговечность возведённого сооружения.

    Основные этапы строительства

    Пошаговое руководство бетонного пол в гараже своими руками позволит существенно упростить строительные работы. Нужно лишь использовать качественную проектную документацию по возведению сооружения. Только в этом случае можно будет гарантировать последующую беспроблемность эксплуатации, прочность и долговечность возведённого гаража.

    Основные этапы строительства следующие:

    • Обустройство смотровой ямы.
    • Размежевание уровня пола.
    • Выемка и подготовка грунта.
    • Обустройство подушки из щебня и песка.
    • Укладка гидроизоляции.
    • Дополнительное армирование.
    • Заливка бетона.

    Правильно спланировав все необходимые работы, можно самостоятельно обустроить качественный пол в гараже из бетона, который гарантированно прослужит на протяжении многих лет. Такая работа не представляет особой сложности, поэтому, даже не имея опыта строительства, можно своими руками сделать основание и фундамент, выполнить качественную песчаную подушку, залить стяжку, укрепленную дополнительным армированием проволокой и стальными элементами.

    Подготовка основания

    Бетонный пол заливают в гараже по грунту, который предварительно выравнивается, уплотняется, а поверх основания обустраивают песчаную подушку, что позволит гарантировать максимальную прочность, долговечность и качество проведенной работы. Для повышения прочности, надежности и плотности основания выполняют подушку из песка и щебня. Потребуется снять верхний плодородный слой почвы, что позволяет удалить часть микроорганизмов, органики с корнями растений и в последующем исключает проблемы с нежелательной растительностью.

    Работа по подготовке основания не представляет какой-либо сложности и занимает от силы полтора-два дня. Необходимо будет снять около 20 сантиметров поверхностного плодородного слоя и при наличии каких-либо существенных неровностей провести выравнивание основания с помощью песчаной или гравийной отсыпки. Глубина котлована будет зависеть от типа почвы на участке и уровня грунтовых вод.

    Определение отметки нулевого уровня

    После подготовки основания у гаража будет котлован с глубиной в 20−30 сантиметров. Потребуется определить базовую отметку, до которой в последующем будет выполняться отсыпка песка и щебня. Нулевой уровень может выполняться в одной плоскости с порогом или чуть ниже основной поверхности, что в последующем позволяет решить проблемы с отводом воды.

    Для правильного определения отметки нулевого уровня потребуется использовать лазерный или строительный нивелир. С помощью такого простого устройства можно выполнить максимально точные расчёты, что в последующем станет залогом обустройства идеально ровной стяжки пола с необходимой геометрией. За неимением лазерного нивелира можно использовать строительный уровень, однако качество работы в таком случае несколько снижается.

    Обустройство песчаной подушки

    Отсыпка песчаной подушки в гараже может выполняться щебнем и песком. Использовать для такой работы гравий не рекомендуется, так как округлые края этого материала существенно усложняют его уплотнение, поэтому выполненное основание не будет отличаться стабильностью. В последнем случае даже при армировании бетонная плита может лопнуть по причине существенных подвижек грунта.

    Щебень лучше всего использовать средней и мелкой фракции. Снизу укладывают около 70% материала с фракцией в 2−4 сантиметра, поверх насыпают мелкие камушки или же просеянный речной песок. Используемая песчаная отсыпка не должна иметь включения глины, поэтому перед использованием материал обязательно просеивают, что позволяет в последующем избежать появления трещин на бетонном полу.

    После отсыпки подушки ее выравниваются по уровню, и с использованием виброплатформы или ручными приспособлениями выполняют уплотнение грунта. Проведя такую работу рекомендуется дополнительно проверить горизонтальность выполненного основания, добившись идеально ровной, прочной и плотной поверхности. Правильно подготовленная песчаная подушка может иметь толщину в 15−20 сантиметров. Качеству ее обустройства необходимо уделить повышенное внимание, так как во многом от этого будет зависеть долговечность и беспроблемность эксплуатации гаража.

    Укладка гидроизоляции

    При правильном выборе используемого портландцемента выполненный своими руками пол в гараже будет отличаться повышенной устойчивостью к воздействию влаги. Однако испарения, идущие от земли, вредны для кузова машины и постепенно приводят к появлению коррозии и необходимости дорогостоящего ремонта автомобиля. Поэтому проводится дополнительная гидроизоляция пола, что позволяет решить проблемы с подъемом грунтовых вод весной, когда талая вода заливает гаражи, существенно усложняя их использование.

    Для гидроизоляции оснований могут использоваться следующие материалы:

    • Плотная полиэтиленовая пленка.
    • Рубероид.
    • Гидроизол.
    • Различные жидкие мастики.

    При высоком уровне грунтовых вод какой-либо дополнительной дорогостоящей гидроизоляции не требуется. Достаточно поверх обустроенной песчаной подушки уложить плотную полиэтиленовую плёнку. Если же гараж располагается в низине и отмечается высокий уровень талой воды, то потребуется использовать в качестве изоляции гидроизол и другие аналогичные материалы. Пленку кладут внахлёст, дополнительно проклеивая стыки скотчем. По периметру гаража гидроизоляция заводится на стены и крепится к демпферной ленте.

    Экономить на проведении качественной гидроизоляции гаража не рекомендуется, так как в последующем расходы на кузовной ремонт автомобиля будут куда больше, чем стоимость качественного гидроизола и другой аналогичной изоляции. Поэтому, выполнив качественную обработку основания, можно быть полностью уверенным в последующем решении проблем с затоплением гаража поднявшимися грунтовыми водами.

    Обустройство армирующего пояса

    Так как в процессе эксплуатации на бетонный пол в гараже приходится повышенная нагрузка, необходимо будет дополнительно провести бетонирование и армирование, что позволяет исключить растрескивание плиты и улучшает ее показатель долговечности. Рекомендуется использовать проволочную сетку с размерами ячеек в 10 сантиметров и диаметром прутьев в 8 миллиметров. Использование такого армирования позволяет существенно упростить выполняемые работы, обеспечивая необходимую прочность и долговечность заливаемой бетонной стяжки.

    Армирующая сетка, которая скрепляется между собой пластиковыми хомутами или вязальной проволокой, должна располагаться строго в середине заливаемой бетонной плиты. Для этого металлическую конструкцию приподнимают над гидроизоляцией на 3−5 сантиметров, используя подставки, выполненные из половинок кирпича или небольших деревянных брусков.

    Заливка стяжки

    На последнем этапе работы выполняется непосредственно заливка своими руками пола бетоном в гараже. Предварительно потребуется закрепить маяки, которые располагаются в одной плоскости и выставляются по уровню. После их установки можно приступать к замешиванию бетонного раствора и заливке стяжки.

    Для расчёта необходимого количества бетона можно использовать различные специальные калькуляторы в интернете или исходить из среднего показателя расхода в 2,4 кубометра раствора на гараж с размерами 4 на 6 метров. Вручную замешивать раствор будет проблематично, поэтому потребуется позаботиться о наличии автоматической бетономешалки.

    Часто возникают сложности с тем, чтобы выбрать какой марки бетон нужен для пола в гараже под легковой автомобиль. Специалисты рекомендуют использовать портландбетон марки прочностью М250-М300. В качестве заполнителя для бетона используют песок или мелкий щебень. Пропорции приготовления раствора стандартны. Непосредственно заливка полов выполняется по стандартной технологии с использованием правила и установленных предварительно маяков для выравнивания поверхности. На полное высыхание и набор прочности бетону потребуется 28 дней. Лишь после этого можно использовать гараж по своему назначению.

    Правильно залить своими руками пол в гараже бетоном довольно легко, поэтому при условии грамотного планирования строительства всю работу можно выполнить самостоятельно. Нужно лишь качественно провести подготовку основания, дополнительно забетонировать и армировать стяжку, изготовленную из раствора с маркой прочности портландцемента М250-M300. Выполнив такую работу своими руками, можно будет существенно сэкономить на обращении к профессиональным строителям, при этом гараж с бетонным полом прослужит на протяжении многих лет, не доставляя каких-либо хлопот автовладельцу.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: