Строительство гаража из металлоконструкций своими руками

Каркасный гараж из профильной трубы — инструкция по строительству

Строительство капитального гаража из кирпича, шлакоблока, другого блочного материала или по монолитной технологии – мероприятие, доступное по стоимости далеко не всем. Однако есть вариант, который может воплотить в жизнь практически любой хозяин автомобиля, владеющий навыками слесарных и сварочных работ. Это гараж с каркасом из профильной трубы, обшитым листовым материалом, который можно соорудить с помощью строительной бригады или своими руками. Для этой цели обычно используют сварные прямоугольные или квадратные профтрубы из «черной» стали. Применение прямоугольной трубы рационально в том случае, если известно направление действия основного усилия, например сильного ветра. Для обшивки наиболее практичным и экономичным материалом является профнастил.

Плюсы и минусы строительства каркасного гаража из профильной трубы

Почему предпочтение в строительстве отдается именно профтрубам? В отличие от круглых, профильные трубы имеют 4 ребра жесткости, значительно повышающие устойчивость металлоконструкции. Другие преимущества:

  • Снижение себестоимости строительства, по сравнению с сооружением конструкции из кирпича, блоков или монолитного армированного бетона. Экономию обеспечивают меньшие затраты на закупку материалов для верхней части конструкции и облегченного фундамента, короткий период строительства и невысокие трудозатраты.
  • Возможность вести строительство в любое время года.
  • Прочность. При правильном выборе сечения металлопрофиля и его эффективной антикоррозионной обработке такое строение способно выдержать сильные ветровые, снеговые и другие нагрузки.
  • Возможность выбора способа соединения элементов металлоконструкции. Если вы планируете в будущем демонтировать и переносить металлоконструкцию на другое место, то рационально применить разъемные соединения – краб-системы на болтах и гайках или другие способы резьбовых соединений. Краб-системы – это специальные хомуты Г-, Т- и крестообразной формы, предназначенные именно для соединения квадратных и прямоугольных труб. Изготавливаются из стального оцинкованного листа. Однако такие хомуты применяют только для труб небольшого сечения – до 40х40 мм. Большую прочность обеспечивают сварные соединения.
  • Отсутствие усадки. Обшивку каркаса листовым материалом можно начинать сразу после его установки.

Недостатки металлического строения – необходимость в тщательной антикоррозионной обработке труб и низких теплоизоляционных характеристиках конструкции. Летом в таком гараже будет очень жарко, а зимой – холодно. Проведение теплоизоляционных работ с помощью минваты, пенопласта, пенополистирола исправит ситуацию, но существенно повысит затраты на строительство. Еще одна сложность – необходимость в расчетах сечения профильной трубы для каркаса гаража. Оно зависит от нагрузок, которые будет испытывать строение. Однако для таких небольших построек расчеты можно произвести самостоятельно с использованием онлайн-калькуляторов.

Составление проекта гаража из профильной трубы

Размеры дома для автомобиля зависят от размера транспортного средства и от того, планируется ли обустройство складской зоны и мастерской. Чаще всего выбирают размеры – 3х6, 4х6 м. Ширину гаража рекомендуется делать хотя бы на 1,5 м больше, чем ширина авто, а длину как минимум на 2,5 м больше длины транспортного средства. Высота потолка должна быть такой, чтобы можно было свободно открывать капот. При определении размеров будущего строения необходимо учитывать размеры хлыстов труб, поступающих в продажу, чтобы снизить количество отходов и сварных соединений. Чаще всего это 6-метровые отрезки. После определения размеров гаража из профильных труб изготавливают чертеж и схемы отдельных узлов, пользуясь которыми удобно рассчитать количество профтрубы, материалов для устройства фундамента, обшивки стен и устройства кровли. Пример чертежа на фото.

Приобретение необходимых материалов и подготовка инструмента

Перед тем как построить гараж своими руками, приобретают профильную трубу и необходимые расходные материалы. Для строительства понадобятся трубы с сечением:

  • 100х100 мм, толщина стенки 4 мм – для стоек;
  • 60х60 мм – для поперечных и диагональных раскосов, повышающих прочность и жесткость конструкции, для каркаса створок;
  • 20х20 или 25х25 мм – для диагональных связей створок ворот.

Также нужны навесы для створок – минимум 4 штуки.

Из инструмента понадобятся: углошлифовальная машина («болгарка») с дисками по металлу, электродрель со сверлами по металлу, ключи, измерительные инструменты и маркеры для отметок. Если планируются неразъемные сварные соединения, то необходимо подготовить сварочный аппарат и электроды.

Устройство фундамента

Для основания такого легкого строения подходят:

  • Сборные ЖБ плиты заводского изготовления. Для укладки плит на утрамбованную гравийно-песчаную подушку понадобится тяжелая строительная техника, что значительно удорожает строительство.
  • Монолитная бетонная стяжка, усиленная арматурными стержнями.
  • Ленточный сборный или монолитный фундамент. На непучинистых прочных грунтах изготавливают мелкозаглубленное основание, на грунтах, подверженных сезонным подвижкам, – заглубленное, ниже уровня промерзания почвы.
  • Свайное основание.

Как сделать каркас из профильной трубы для гаража с использованием сварных соединений?

Пошаговая инструкция:

  • Изготовление нижней обвязки, которая крепится к арматурным прутьям, выпущенным из фундамента.
  • Приварка к нижней обвязке вертикальных стоек – угловых, а затем промежуточных.
  • К верхним концам стоек приваривают элементы верхней обвязки.
  • Из профтруб с меньшим сечением изготавливают дополнительные вертикальные и горизонтальные связи, улучшающие жесткость строения.
  • К нижней обвязке приваривают трубы, которые будут служить лагами для пола.

Особенности устройства крыши каркасного дома из профильных труб

Для таких строений изготавливают одно- или двускатную крышу. Кровельный материал опирается на ферму, изготовленную также из профильных труб.

В качестве кровельного материала может использоваться профлист. Для крыш небольших строений фермы собирают на земле, а затем в готовом виде поднимают на верхнюю обвязку каркаса. Фермы из массивных труб собирают и сваривают в единую конструкцию непосредственно на крыше. Обычно для гаража используют 3-4 фермы.

Внимание! При составлении схемы крыши следует учитывать, что стыкование листов профнастила должно осуществляться на ребрах ферм.

Как сварить ворота для гаража из профильной трубы?

Ворота можно приобрести готовые секционные или изготовить самостоятельно распашную конструкцию. Навешиванием ворот занимаются после изготовления каркаса, но до начала работ по обшивке.

Для изготовления каркаса створок обычно используют квадратную трубу 50х50, 60х60 мм. Ребра жесткости изготавливают из труб меньшего сечения – 20х20, 25х25 мм. На каркасы створок наваривают верхние части навесов, на стойку каркаса гаража (на которую будет навешиваться створка) – нижние. Каркас створок обшивают гладким или профилированным стальным листом.

Готовый каркас гаража обшивают профилированным листом – оцинкованным (самый бюджетный вариант) или имеющим, помимо цинкового слоя, цветное защитно-декоративное полимерное покрытие. Второй вариант более эстетичный и долговечный. Профнастил к каркасу из профилированных труб крепят специальными саморезами с резиновыми прокладками.

Металлический гараж: виды конструкций и особенности монтажа

Владельцы любых транспортных средств нуждаются в защите его от воздействия внешних климатических факторов или кражи. Одним из решений данной проблемы является использование гаража. Эти конструкции позволяют не только ограничить воздействие на авто, но и комфортно проводить ремонтные операции. Сегодня особую популярность приобретают металлические гаражи, так как они отличаются компактностью и скоростью монтажа.

Особенности

Металлический гараж представляет собой металлоконструкцию, способную противостоять внешним физическим и климатическим нагрузкам.

Изготавливают эти конструкции с применением нескольких видов материалов:

  • Железные листы. Они применяются для обшивки каркаса и создания прочной системы. Оптимальным вариантом будут толстые стальные полотна, способные выдерживать высокие физические нагрузки. Но сегодня можно встретить гаражи, которые обшиваются толстыми профильными листами. Такое сооружение не всегда является надежным, хотя несущие способности гаража от этого не становятся хуже.
  • Металлический профиль. Изготавливают его в большинстве случаев из уголков, профильных и круглых труб. Вместе они образуют монолитную систему, способную выдерживать различные нагрузки.
Читайте также  Как взять лес на строительство бесплатно?

Установка металлического гаража может осуществляться как на специально подготовленный фундамент, так и на выровненный грунт. Изделия из металла по прочности практически ничем не отличаются от кирпичных сооружений.

Плюсы и минусы

Многие автовладельцы отдают предпочтение металлическим гаражам.

Обусловлено это несколькими преимуществами этих металлоконструкций:

  • Стойкость к возгоранию. Металл вообще не горит и не поддерживает горение, что делает его полностью безопасным при возникновении пожаров.
  • Высокая прочность. Конструкции из толстого и качественного металла сложно взломать. Но данные показатели несколько хуже, чем у монолитных кирпичных сооружений.
  • Относительно невысокая стоимость. Цена гаража зависит только от способа его изготовления и качества металла. В большинстве случаев данные показатели намного ниже, чем у классических монолитных зданий из кирпича или газоблоков.
  • Металлическая конструкция юридически не считается монолитным строением. Поэтому эти сооружения спокойно можно возводить без наличия специализированной документации.
  • Скорость и простота монтажа. Сконструировать подобное здание можно даже без наличия определенного опыта. Сегодня на рынке представлено несколько разновидностей сборных металлических гаражей. Их нужно только правильно собрать, соединив все элементы согласно инструкции производителя.
  • Относительно небольшой вес. При необходимости здание из металлоконструкции можно сдвинуть, что невозможно для монолитных сооружений.

Но гаражи из металла не являются универсальными конструкциями.

Подобные системы имеют несколько весомых минусов:

  • Минимальный уровень теплоизоляции. Металл плохо удерживает тепло: работать внутри них зимой довольно затруднительно. Поэтому многие специалисты рекомендуют дополнительно утеплять стены различными материалами. Неутепленные гаражи быстро охлаждаются и нагреваются, что также приводит к образованию большого количества конденсата. Он же, в свою очередь, плохо влияет на металл конструкции и автомобиля.
  • Невозможность установки электричества. Обусловлено это техникой безопасности. Теоретически внутрь можно подвести ток, но если он будет производиться только собственными генераторами.
  • Низкий уровень пожаробезопасности. Металл сам по себе не горит, но очень быстро нагревается, а наличие щелей может привести к проникновению огня снаружи внутрь здания, с последующим повреждением автомобиля и всего остального имущества.
  • Минимальный уровень защиты. Относится это к конструкциям, которые устанавливаются на грунтовой или асфальтовой поверхности и ничем не крепятся к ней. Некоторые умельцы могут просто поднять сооружение с помощью домкрата, поддев одну из стен. Металлические основания также хорошо разрушаются болгаркой и специальными кругами. Поэтому в плане безопасности намного лучше монолитная конструкция.

Конструкции

Сооружение любых построек из металла требует предварительных расчетов всех технических параметров. Сделать это без определенных навыков не всегда является возможным. Но простые модификации можно рассчитать самостоятельно. В зависимости от конструкции сооружения металлические гаражи можно разбить на несколько подвидов:

  • Заводские здания. Гаражи такого рода являются в большинстве случаев разборными и переносными. Для сборки подобного изделия нужно будет запастись только несколькими видами гаечных ключей, молотком, заводскими чертежами и другими вспомогательными инструментами. Среди преимуществ можно выделить практичность и долговечность. Но стоимость такой конструкции намного выше, чем самостоятельного сооружения. Размеры гаражей зачастую не превышают одноэтажное здание.

Одной из разновидностей этих гаражей являются б/у конструкции, которые можно приобрести на различных торговых площадках.

Цены на них уже намного ниже, чем на новые модификации, а также возможен самостоятельный вывоз с конкретного места.

  • Гаражи, построенные собственноручно. Эти здания отличаются уникальными техническими свойствами и габаритами. Некоторые владельцы изготавливают двухэтажные конструкции, позволяющие использовать их в качестве дополнительно места хранения. Многие модификации являются монолитными, так как надежно фиксируются к бетонному фундаменту. Обратите внимание, что здесь используют для соединения уже сварку. Такой подход позволяет получить прочную систему, способную длительное время выдерживать нагрузки. Но самостоятельная сборка гаража требует уже специализированных навыков работы с разными инструментами. Поэтому должна осуществляться только специалистами, способными правильно рассчитать все параметры.

Подготовительные работы

Строительство любой конструкции предполагает предварительное планирование. Это позволит исключить множество непредвиденных ситуации и создать прочное и долговечное здание. Монтаж металлического гаража предполагает выполнение таких подготовительных операций:

  • Выбор места под строительство. Желательно, чтобы гараж располагался в удобном для передвижения автомобиля месте. Если у вас частный участок, тогда можно установить его непосредственно вблизи от дороги. В другом случае желательно обеспечить оптимальный заезд транспортного средства. Устанавливать гаражи из металла нужно удаленно от жилой постройки и только на возвышенностях. Если же конструкцию будут постоянно подтапливать талые или грунтовые воды, тогда она быстро поржавеет и придет в непригодность.
  • Подготовка основания. Перед началом работ желательно снять верхний слой чернозема, а также выровнять грунт. Это позволит упростить все остальные монтажные работы.
  • Проектирование. Здесь не существует универсальных рекомендаций. Габариты гаража должны быть такими, чтобы ваше транспортное средство легко помещалось внутри. Если вы планируете осуществлять ремонт в этом здании или хранить запасные детали, тогда параметры нужно увеличить с учетом данных требований.
  • Покупка строительных материалов. Для сооружения гаража вам потребуются множество толстых металлических листов, профильные трубы, а также сварочный аппарат, болты, саморезы и другие крепежные изделия. Если вы планируете делать теплое здание, тогда нужно позаботиться о приобретении определенного объема теплоизолятора (минеральная вата и другое).

Монтаж

Строительство гаражей из железа – относительно простая операция. Но выполнить ее только своими руками не всегда получится. Все работы лучше осуществлять с несколькими помощниками, которые не только помогут поднести материалы, но и придержат конструкцию при сборке.

Начинается монтаж гаражей с обустройства фундамента. Нежелательно устанавливать конструкцию только на уплотненную почву, так как она будет способствовать развитию коррозионных процессов.

Для такого строения можно использовать несколько видов оснований:

  • Монолитный фундамент. Конструкция такого типа прекрасно переносит всевозможные нагрузки. Но для таких легких зданий ее применять не эффективно, разве что основание уже было ранее подо что-то построено.
  • Плавающий фундамент. Хороший и недорогой вариант. Для сооружения такого основания следует уложить несколько железобетонных плит на предварительно утрамбованный и выровненный грунт. Установка этих элементов осуществляется краном, что в свою очередь увеличивает финансовые затраты.

Как сделать железный гараж своими руками – чертежи и пошаговая инструкция

Для многих автовладельцев актуальной остается проблема сохранности машины. Если нет личного крытого помещения, оставляют прямо у дома на улице или отгоняют на платную стоянку. Второй вариант хоть немного лучше: гарантируется сохранность от краж и угона, но от погодных прихотей таким образом не уберечься. Даже если есть место для сооружения собственного гаража, многих пугает сложность работы и высокая стоимость при возведении строения из кирпича или блоков.

В продаже имеются металлические контейнеры, оборудованные под хранение автомобиля. Более или менее приличный бокс, в котором еле вмещается машина, стоит свыше 100 тысяч рублей, а качеством получше и размерами больше – не менее 150. Многим это не по карману, но есть выход: собрать железный гараж своими руками. Ничего сложного в этом нет – изучение пошаговой инструкции, фото, видео помогут разобраться во всех нюансах. Материал свободно продается, инструменты обычные.

Читайте также  Строительство крыши частного дома своими руками пошагово

Для многих автовладельцев актуальной остается проблема сохранности машины. Если нет личного крытого помещения, оставляют прямо у дома на улице или отгоняют на платную стоянку. Второй вариант хоть немного лучше: гарантируется сохранность от краж и угона, но от погодных прихотей таким образом не уберечься. Даже если есть место для сооружения собственного гаража, многих пугает сложность работы и высокая стоимость при возведении строения из кирпича или блоков.

В продаже имеются металлические контейнеры, оборудованные под хранение автомобиля. Более или менее приличный бокс, в котором еле вмещается машина, стоит свыше 100 тысяч рублей, а качеством получше и размерами больше – не менее 150. Многим это не по карману, но есть выход: собрать железный гараж своими руками. Ничего сложного в этом нет – изучение пошаговой инструкции, фото, видео помогут разобраться во всех нюансах. Материал свободно продается, инструменты обычные.

Причины, по которым выбирают металл

Домики для автомобилей строят из любых материалов: кирпича, блоков, дерева. Их возведение довольно сложное и трудоемкое, требуются хотя бы минимальные знания и навыки. По времени процесс продолжительный, потому что не обойтись без фундамента, необходимо создать надежную кровлю. В этом отношении строение для машины из железа выигрывает: создание происходит просто и значительно быстрее. К тому же защита от взломщиков более безопасная – без специальных инструментов им не обойтись.

И еще один существенный плюс: передвижной гараж без фундамента не входит в перечень капитальных строений, поэтому на него не нужны разрешительные документы. Но если вопрос с ними решен, то можно сделать и более солидное сооружение с бетонным основанием. Вся конструкция держится на металлическом каркасе из прямоугольных труб. Для обшивки используют профлисты, которые надежны и долговечны, выглядят красиво. Строение разборное, если требуется, оно легко демонтируется и опять собирается.

Чтобы возведение вышло дешево, покупают тонкое листовое железо, но оно требует провести работы по защите от коррозии. Зато можно обойтись без каркаса: при достаточной толщине металла (2–3 мм) гараж собирают методом сварки. Выйдет уже дороже профнастила. Такие конструкции очень прочные, но при необходимости перенести в другое место придется нанимать кран и грузовик. Какой бы способ ни был избран, требуется точность расчетов и выполнения. Если допущена ошибка, исправить ее достаточно трудно.

Одно из возражений противников металлического гаража — утверждение о том, что он холодный зимой и раскаляется летом. Все верно, если изнутри не утеплить. Больших расходов не требуется, зато выгода налицо – всегда приемлемая температура, стены не промерзают и не накаляются.

Еще один вопрос — приобретать заводской гаражный комплект со всеми деталями для сборки или собирать понемногу самому? Первый вариант хорош тем, что, если попадется качественное изделие, то с одним-двумя помощниками работа выполняется за несколько дней с помощью слесарных инструментов. Набор сопровождается подробной инструкцией, можно сделать заказ по собственному проекту.

Вот только цена равна стоимости подержанного отечественного автомобиля. У многих из-за этого желание отпадает. Задумываются о поиске гаражей б/у. Объявлений о продаже предостаточно, цены приемлемые, но следует знать о подводных камнях подобной сделки. Довольно часто требуется демонтировать конструкцию. Иногда это непросто: болты и гайки заржавели, открутить невозможно, приходится резать. Со сборкой не легче: детали со временем деформировались, отверстия не совпадают.

Изготовить новый металлический гараж собственноручно – наиболее приемлемый вариант, когда выбирают именно такие стройматериалы. Если позволяют средства, покупают заводской комплект хорошего качества с точной подгонкой размеров. Когда с финансами не очень, приобретают то, что можно назвать полуфабрикатом, и уже сами размечают, отрезают, сверлят. Здесь большой простор для экономии: что-то можно найти в хозяйстве, на пунктах скупки металлолома по бросовой цене.

Подготовка к возведению – нужен ли фундамент?

Начало любого строительства – это проект. Необязательно иметь множество листов с тщательной проработкой каждого узла. Достаточно простого выполненного от руки эскиза с указанием размеров. Решающее влияние на габариты имеет назначение гаража: он будет служить исключительно для стоянки автомобиля или планируются ремонты. Обдумывают необходимость смотровой ямы, стеллажей для хранения запчастей, инструментов и тому подобного. Делают расчет и составляют список необходимых материалов.

Исходя из всех условий, определяются с размерами. Если это тесный узкий бокс, чтобы загнать машину и выйти из-за руля, достаточно 3×4 метра. Многие водители предпочитают, чтобы гараж служил одновременно мастерской – в этом случае требуется простор, оптимальные размеры 4×6 метров. Это для среднего автомобиля, при больших габаритах вносят поправки. Не следует забывать о возможной перспективе приобретения более крупного авто и сразу предусмотреть это.

Дальше чертеж переносят на местность. Берут колышки по 40 см длиной, 10-метровую рулетку и моток капронового шнура. Постройка может быть примыкающей к другому зданию или стоять отдельно. В любом случае выбирают участок на возвышенности, который не подтапливается талыми и дождевыми водами, имеет удобный выезд. После расчищают площадку и делают разбивку. Сначала отмечают один угол, затем остальные, натягивают веревку.

Теперь встает вопрос о необходимости основания под железный гараж. Возможных вариантов здесь три:

  • построить облегченный ленточный фундамент;
  • уложить бетонную плиту;
  • сделать полозья из металлических труб.

Большинство предпочитает первый способ: требуется вырыть котлован глубиной 20 см, на такую же высоту поднять цоколь. Нагрузка не очень большая, простая конструкция из бутового камня и цементно-песчаного раствора ее выдержит. Когда возведут гараж, предоставляется возможность сделать внутри смотровую яму или даже погреб, а уже сверху пол. С остальными вариантами это нереально.

Другой довольно часто применяемый способ – плита. Ее заливают самостоятельно или используют готовую. Она служит основанием для гаражного сооружения, одновременно выполняя функции чернового пола. Поверхностный слой необязателен, автомобиль может стоять и на этом. Независимо от типа бетонного фундамента, его тщательно выравнивают в горизонтальной плоскости, что облегчает сборку металлической конструкции. Заливка проводится за один раз, добиваясь монолитности.

Очень важно своевременно установить и замуровать закладные детали. Используют арматуру диаметром 16 мм, которую выпускают выше фундамента на 15–20 см, или применяют анкеры с резьбой в верхней части. Затем к ним крепится нижняя обвязка каркаса. Минимальное количество: четыре по углам, при необходимости – дополнительные вдоль стен. Требуется очень точно выверить расположение, чтобы не возникли проблемы с перекосами гаража.

Еще один вариант не предусматривает создания фундамента. Конструкция устанавливается на широких полозьях из трубы диаметром 100 мм и более. По обеим сторонам выполняют загибы, приваривая под углом короткий отрезок. Такое исполнение позволяет передвигать сооружение на небольшие расстояния. Гараж размещают на любой ровной площадке, подсыпанной щебенкой. Внутри делают толстый деревянный пол, который выдержит вес автомобиля. Оборудуют въезд, потому что порог получается довольно высоким.

Строительство гаража – два варианта

Возможные способы – монтаж обшивки по каркасу или без него. В первом случае используют П-образный профиль, скрепленный саморезами, или прямоугольные трубы, что обеспечивает большую прочность и надежность. Фиксация на болтах или сваркой – тогда конструкция будет неразборной. Собирают на фундаменте: сначала делают обвязку, а затем к ней присоединяют стены. Толстый металл приваривают к выступающей арматуре или устанавливают на анкерах через резьбу. Профиль скрепляется саморезами.

Читайте также  Технология строительства каркасного дома поэтапно своими руками

Посмотрите видео о возведении каркасного гаража из профнастила.

Пошаговая инструкция расскажет о порядке выполнения работ своими руками:

  1. По размерам нарезают детали, выкладывают на ровной площадке боковины и соединяют элементы. Стойки для профлистов располагают с интервалом 50 см. Сравнивают диагонали углов, чтобы убедиться, что каркас имеет правильную форму.
  2. Первый узел служит образцом для второго. Его собирают, выложив заготовки поверх уже собранного изделия, немного укоротив по высоте, если кровля будет плоской.
  3. Заднюю стенку мастерят в зависимости от формы крыши. Если она односкатная – то прямоугольником, для двускатной присоединяют фронтон.
  4. Для нее устанавливают стропила в количестве, равном числу вертикальных стоек. Имеют форму треугольника, дополнительно усиленного откосами.
  5. В передней части расположены ворота. Для изготовления используется металлический уголок. Устанавливают на усиленный каркас с приваренными петлями.
  6. К полностью собранной обшивке саморезами присоединяют листы профнастила. Из этого же материала делают кровлю со свесами до 20 см.

Металлическому гаражу необходимо утепление, иначе постоянно будет собираться конденсат. Самые дешевые и простые в монтаже пенополистирольные плиты. Второй популярный теплоизолятор – минеральная вата. Для крепления внутри помещения между стойками и стропилами устанавливают деревянные бруски. Пенопласт можно оштукатурить и покрасить, а минвату закрыть влагостойким гипсокартоном.

Если в качестве обшивки использует довольно толстый железный лист, в каркасе нет необходимости. Нарезают болгаркой заготовки нужного размера, скрепляют сваркой с арматурой фундамента и между собой. Сначала применяют точечное соединение, а швы окончательно проваривают после проверки геометрических параметров.

О возведении гаража из профильных труб следующий видеоролик.

Материал не покрыт защитным слоем в отличие от профнастила. Поэтому требуется сначала хорошо очистить от следов ржавчины. Используют дротяную щетку или насадку на болгарку. Наносят слой антикоррозионной грунтовки, а когда она высохнет, покрывают эмалью или краской для металла.

Гараж из металлопрофиля своими руками

Относительно надёжности гаража из металлопрофиля существует два противоположных мнения. Одни автовладельцы видят в нём быстровозводимую и эстетически привлекательную постройку. Другие же предпочитают гаражи из кирпича и бетона, расценивая профлист как исключительно облицовочный материал.

Обе точки зрения вполне обоснованы. Для принятия решения о строительстве гаража из металлопрофиля, прежде всего, нужно убедиться в рациональности выбора этого материала. После чего изучить пошаговую инструкцию по возведению этого строения своими руками.

Характеристика металлопрофиля как материала

Металлопрофиль (профнастил, профлист, гофролист) – лёгкий и в достаточной степени гибкий материал, который изготавливают из тонколистовой стали. Металлические полотна с обеих сторон покрывают слоем цинка, тем самым обеспечивая защиту от развития коррозии. Эстетически привлекательный вид придают с помощью полимеров.

Материал имеет информативную маркировку, сообщающую о его предназначении и основных технических характеристиках:

  • «Н» – несущий профлист, используется для монтажа кровли и облицовки несущих конструкций;
  • «НС» – несуще-стеновый, универсален, пригоден для устройства ограждений;
  • «С» – стеновый;
  • R – кровельный;
  • А – защитное покрытие нанесено только на внешнюю, лицевую сторону полотна;
  • В – защита нанесена на тыльную сторону.

Металлопрофиль различают по нескольким параметрам, определяющим технические характеристики конкретного материала:

  • толщине полотна и, соответственно, его жёсткости: от 0,1 до 2 мм;
  • высоте и ширине волны: 1-114 мм;
  • форме волны;
  • степени антикоррозийной защиты, определяемой типом внешнего покрытия.

В соответствии с последним параметром различают несколько видов защиты стальных полотен.

  1. Оцинковка – самый недолговечный слой.
  2. Алюминиево-цинковое – немногим надёжнее предыдущего.
  3. Полиэстер – декоративен, недолговечен, подвержен отслаиванию.
  4. Поливинилфторид. Надёжен, прочен, имеет УФ защиту, долговечен.
  5. Пурал. Близок по свойствам и характеристикам к поливинилфториду.

Полотна соединяют между собой методом нахлёста на 1-2 волны. Для металлопрофиля выпускают специальные крепежи: стальные саморезы с пресс-шайбой и шляпкой, окрашенными в те же цвета, что и профлист.

Плюсы и минусы профнастила

  • огнестойкость и отсутствие деформации под воздействием высоких температур;
  • негигроскопичность;
  • наличие рёбер жёсткости, обеспечивающих прочность и устойчивость к механическому воздействию;
  • широкий выбор цветового решения полотен;
  • небольшой вес по сравнению с другими популярными строительными и отделочными материалами;
  • достаточно долгий срок эксплуатации – до 20 лет;
  • экологическая безопасность;
  • сравнительно невысокая цена.
  • торцы металлических листов не защищены антикоррозийным составом;
  • внешнее покрытие довольно легко повреждается, места царапин и сколов со временем ржавеют;
  • под воздействием солнечных лучей теряет насыщенность цвета и через 3-4 года эксплуатации становится более блеклым, возможно выгорание пятнами;
  • нагревается под солнцем и передаёт тепло близлежащим элементам конструкции.

Какой металлопрофиль выбрать для строительства гаража

При строительстве гаража потребуется металлопрофиль для трёх основных элементов строения:

  • стен;
  • кровли;
  • ворот и калитки.

Толщина полотен может быть разной. Для возведения кровли рекомендован материал соответствующей маркировки, в которой присутствует литера R. Это прочный и дорогостоящий профлист, который в целях удешевления строительства можно заменить на металлопрофиль «НС».

Обратите внимание! При выборе профнастила для строительства гаража важна не толщина листа, а глубина профиля. Именно она придаёт листу жёсткость. Оптимальный выбор – профлист ПС-15 и С-15 толщиной 0,7 мм и глубиной волны 15 см.

Для того чтобы минимизировать вероятность кражи гаража, заказывают изготовление полотен, длина которых соответствует длине будущей постройки, и укладывают их горизонтально друг над другом с нахлёстом на 1-2 волны. Горизонтальные швы желательно загерметизировать влагостойким силиконовым герметиком. Это предотвратит подтекание влаги в зазоры между листами профнастила.

Но длинные горизонтальные полотна используют нечасто, так как доставка этого материала требует заказа дорогостоящих машин-длинномеров. Чаще всего гаражи из профлиста возводят из вертикально установленных полотен, соответствующих высоте строения. В этом есть свой «плюс»: влага скользит вдоль рёбер металлопрофиля и не затекает на внутренние стены.

Необходимо побеспокоиться и о том, чтобы лёгкое металлическое строение успешно противостояло порывам ветра. С этой целью стены крепят к грунту или бетону с помощью металлических скоб или шпилек.

Составление проекта и сметы расходов

В среднем для собственноручного возведения гаража из металлопрофиля требуется 1,5-2 месяца. При выборе проекта можно ориентироваться на стандартные размеры заводских изделий:

  • 2,13х4 м;
  • 2,9х4,7 м;
  • 3,2х5,2 м;
  • 3,2х5,8 м.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: